С 17 по 19 мая 2024 года в Москве прошел Третий всероссийский форум-фестиваль социального театра «Особый взгляд», а с 12 по 17 мая в Доме творчества «Переделкино» состоялась его образовательная часть.
Ирина Поволоцкая — литератор, художник, актриса, психолог, слепоглухая с детства. В своей колонке она рассказывает о своем восприятии мира и об искусстве как способе терапии.
Ирина Поволоцкая — литератор, художник, актриса, слепоглухая с детства. В своей колонке она рассказывает о своем восприятии мира и об искусстве как способе терапии.
Ирина Поволоцкая — литератор, художник, актриса, психолог, слепоглухая с детства, автор автобиографической повести. В своей колонке она рассказывает о своем восприятии мира и об искусстве как способе терапии.
Куратор керамической мастерской ТО «Круг» рассказала, какую работу могут выполнять незрячие люди и чем отличается свободное творчество от творческой работы.
Конкурс организовали программа «Особый взгляд», Совет при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере и Министерство труда и социальной защиты РФ.
Ирина Поволоцкая — литератор, художник, актриса, психолог, слепоглухая с детства, автор автобиографической повести «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю».
В колонке «Инопланетянин в аквариуме» на портале «Особый взгляд» Ирина Поволоцкая рассказывает о своем восприятии мира и об искусстве как способе терапии.
«Особый взгляд» узнал, почему в фильмах и сериалах незрячих персонажей играют актеры без нарушения зрения, а также вспомнил, какие телешоу с участием незрячих героев и сериалы о людях с нарушением зрения выходили на экран в последние годы.
«Особый взгляд» публикует рецензии на спектакли, представленные на форуме-фестивале социального театра «Особый взгляд. Регионы». Тексты написали участники образовательной программы фестиваля.
«Особый взгляд» узнал, какой должна быть экспозиция, доступная для незрячих посетителей, и повлияла ли пандемия Covid-19 на процесс создания инклюзии в музеях.
Ника Пархомовская поговорила с Туфаном Имамутдиновым о постановке «Здесь больше, чем просто селедка», созданной по мотивам картины Питера Брейгеля «Нидерландские пословицы».
Руководитель мастерской тактильных макетов Ольга Шу — о том, как подготовить тактильные копии музейных экспонатов, где их лучше разместить и как сделать выставку доступной.
Сила перформера в том, чтобы быть настолько внутренне обнаженным и открытым, прозрачным и даже уязвимым, чтобы не бояться встречаться лицом к лицу со всем, что проявляется.
Незрячая колумнистка Лариса Овцынова – о питерском спектакле «Одиссея 2К19 с участием детей-сирот, екатеринбургской инклюзивной постановке «Короля Лир» и выставке Йоко Оно.
Креативный продюсер первого Форума-фестиваля социального театра «Особый взгляд» Ника Пархомовская – о программе, доступной среде и уроках, которые он преподал.
О самых важных моментах фестиваля в ГМИИ имени Пушкина, посвященного альтернативным способам восприятия искусства, рассказывает его куратор Евгения Киселева.
В апреле в КСРК ВОС прошел необычный театральный смотр «Пространство равных возможностей». Лариса Овцынова делится впечатлениями как участник и зритель фестиваля.
Бывший директор музея Вадима Сидура Ярослав Алешин - о том, зачем трогать скульптуры, что такое практика совместно-разделенного предметного действия и что общего между пространством и мыслью.
Директор Государственного музея – культурного центра «Интеграция» Алексей Володин рассказал о мюзикле в темноте и других значимых проектах последних лет в интервью порталу «Особый взгляд».
Скульпторы Ольга и Михаил Шу создают тактильные модели и копии произведений искусства для российских музеев. Наш колумнист Лариса Овцынова побывала у них в мастерской.
Ведущие музеи мира и лидеры в области цифровых технологий объединились, чтобы сделать искусство доступным каждому. Команда проекта ReACH рассказала о своих первых достижениях.
Как живут российские театры, в которых играют актеры с нарушением зрения, кто их зрители? Взгляд театрального обозревателя Ники Пархомовской на ситуацию и ее причины.
Колумнист «Особого взгляда» Лариса Овцынова никогда не пропускает интересные культурные мероприятия для незрячих людей. В этом выпуске читайте о курсе по истории развития изображения человека в живописи.
27 ноября в Санкт-Петербурге прошла премьера спектакля с участием незрячих и слабовидящих артистов. Театральный критик Саша Дунаева - о новой постановке.
В последнее время мерилом всего в театральном мире стали фестивали. Успех того или иного проекта, популярность и новаторство спектакля измеряются теперь не столько кассовыми сборами (хотя, конечно, и ими тоже), сколько но участием в как можно большем количестве фестивалей.
Незрячая певица, специалист по работе с молодыми людьми с нарушением зрения и официантка ресторана «В темноте?!» - о детстве, обучении и самостоятельной жизни.
Основатель сенсорного театра в Великобритании и арт-директор театральной компании Oily Cart Тим Вебб рассказал в интервью «Особому взгляду» о работе над спектаклями для детей с инвалидностью.
Самое интересное из книги слепоглухого педагога-дефектолога, кандидата педагогических наук Ольги Скороходовой «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир».
Театральный обозреватель Ольга Фукс о новой программе по изучению социального театра и о международной конференции с участием российских и итальянских театральных компаний.
За год работы театральная школа «Инклюзион» в Екатеринбурге подготовила этюд по Ричарду Баху, замахнулась на «Короля Лир» и начала репетировать спектакль для детей.
Куратор инклюзивных программ в музеях Лилиана Маррэ — об опыте создания доступной среды для посетителей с нарушением слуха и зрения в Музее русского импрессионизма.
Инклюзивные программы для людей с нарушением зрения в последние пять лет появились во многих музеях России. Они охватывают не только скульптуру и архитектуру, но и живопись.
Руководитель казанского музыкального коллектива «НеЗаМи» Дмитрие Бикчентаев рассказал «Особому взгляду» об обучении незрячих людей музыке в России и США и творческих планах группы.
Китайская труппа актеров с ограниченными возможностями здоровья My Dreams покоряет миллионы зрителей во всем мире и заставляет видеть не ограничения, а способности.