Всероссийское общество слепых
Тифлокомментарий логотипа. Логотип Всероссийского общества слепых. На белом фоне в правом нижнем углу надпись черными крупными прописными буквами тремя строчками по одному слову в каждой – «Всероссийское общество слепых». За надписью слева и чуть выше зеленое изображение контура человеческого глаза со зрачком. За глазом, в левом верхнем углу – рисунок желтого солнца в виде восходящего наполовину круга с 16 лучами.
Всероссийское общество слепых - организация людей с инвалидностью по зрению и их законных представителей, созданная для защиты их прав и интересов, социальной поддержки, реабилитации, социальной интеграции и содействия обеспечению равных возможностей. ВОС участвует в определении и реализации государственной политики в отношении людей с инвалидностью, содействует и участвует в профессиональной, социальной и педагогической и трудовой реабилитации, повышении уровня образования, развитии культуры и спорта среди людей с инвалидностью по зрению.
Институт «Реакомп»
Тифлокомментарий логотипа. Логотип института «Реакомп». Белый круг с тонким синим контуром, внутри которого изображен похожий на персонажа мультфильма стоящий на задних лапах белый медвежонок в круглых очках-пенсне и черном галстуке-бабочке. Рядом с мишкой серый компьютер: монитор на горизонтальном системном блоке с дисководом и вентиляционной решеткой. На голубом экране монитора красный график. По внутреннему контуру круга надпись прописными буквами сверху – «Реабилитация и компьютер», снизу – «Реакомп».
Институт «Реакомп» - ведущее базовое учреждение Всероссийского общества слепых в области комплексной реабилитации инвалидов по зрению, научно-методической работе и информационным технологиям - основан в 2000 году. Уникальное учреждение, осуществляющее комплексную реабилитацию инвалидов в сочетании с активным применением компьютерных тифлотехнологий, подготовку и повышение квалификации кадров для Всероссийского Общества слепых, внедрение в практику новых научных и педагогических подходов к реабилитации и обучению людей с глубокими нарушениями зрения.
«Русская Гуманитарная Миссия» (РГМ)
Тифлокомментарий логотипа. Логотип Русской гуманитарной миссии. На белом фоне контурное изображение двух развернутых друг к другу хвостами рыб, нарисованное одной линией с рваным краем так, что хвост рыбы слева переходит в хвост рыбы справа как восьмерка бесконечности. В правом верхнем углу надпись черными буквами «Русская Гуманитарная Миссия», все слова с большой буквы. В правом нижнем углу такая же надпись, но по-английски «Russian Humanitarian Mission».
«Русская Гуманитарная Миссия» (РГМ) — некоммерческая организация, созданная для осуществления гуманитарной, правозащитной и благотворительной деятельности для помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных и военных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам, а также в целях содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов. РГМ — первая неправительственная российская организация, профессионально осуществляющая гуманитарную помощь преимущественно за рубежом.
Музей современного искусства «Гараж»
Тифлокомментарий логотипа. Логотип музея «Гараж». На белом фоне надпись латиницей жирными крупными прописными буквами «GARAGE». Сверху над буквами GAR идет надпись более мелким шрифтом «Музей современного искусства гараж», она продолжается сплошной линией над буквами AGE. Снизу сплошная линия под буквами GAR переходит в надпись той же высоты, что и линия: Museum of contemporary art.
Музей современного искусства «Гараж» — место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю. Основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры. Широкая программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает актуальные процессы, происходящие в российской и международной культуре, и открывает возможности для публичного диалога, создания новых произведений и их критического осмысления. Центром этой деятельности является коллекция Музея — первый в стране архив, посвященный истории современного российского искусства с 1950-х годов до наших дней.12 июня 2015 года Музей «Гараж» открыл свое первое постоянное здание в Парке Горького — в бывшем кафе «Времена года», памятнике советского модернизма, построенном в 1968 году и реконструированном по проекту Рема Колхаса и бюро ОМА.
Государственный музей - культурный центр «Интеграция»
Тифлокомментарий логотипа. Логотип музея-культурного центра «Интеграция». На белом фоне контурное изображение вертикального прямоугольника без верхней стороны с вписанным внутрь контуром стрельчатой арки и двумя дугами, идущими от вершины арки к вершинам боковых сторон прямоугольника. Под рисунком – надпись прописными жирными черными буквами «Интеграция», ниже буквами поменьше «Государственный музей – культурный центр».
Государственный музей - культурный центр «Интеграция» при Департаменте культуры города Москвы объединяет современные культурные центры, в которых созданы все условия для гармоничного культурно-эстетического развития каждого посетителя, и музей, в котором открыты постоянная экспозиция, зал сменных выставок и мемориальные комнаты писателя Н.А. Островского. Все структурные подразделения - учреждения культуры для всех, где созданы все условия для комфортного пребывания в нем людей с инвалидностью всех возрастов и категорий.
Национальный парадельфийский комитет России
Тифлокомментарий логотипа. Логотип Национального парадельфийского комитета России. На белом фоне в центре цветок с лепестками в форме изогнутых «индийских огурцов» цвета радуги. Вокруг цветка идущая по кругу надпись черными буквами крупным кеглем шрифтом без засечек «Национальный парадельфийский комитет России».
Национальный парадельфийский комитет России с 2016 года проводит в России Международные Парадельфийские игры с участием людей с инвалидностью из разных стран мира. В рамках игр проводятся состязания по таким номинациям, как изобразительное, музыкальное, хореографическое и театральное искусство, художественное слово, оригинальный жанр и жестовая песня. Также на играх предусмотрены деловая и научная программа.
АНО «Лаборатория «Сенсор-Тех»
Тифлокомментарий: логотип «Лаборатории «Сенсор-Тех». На белом фоне синяя надпись крупными строчными буквами шрифтом без засечек «Сенсортех». Вместо буквы «о» – изображение желтой шестеренки, внутри которой шесть белых и желтыми с белым контуром кружочков.
АНО «Лаборатория «Сенсор-Тех» создана для развития в России и мире новых технологий и продуктов для граждан с нарушением слуха и зрения. Тематика исследований и разработок захватывает такие направления науки и техники, как биоинженерия, биотехнические системы, наноэлектронику и электротехнику, информационно-коммуникационные системы, неврологию и нейрофизиологию, генетику, а также ряд других направлений. Организация разрабатывает технические средства и решения в области доступной среды для людей с инвалидностью по слуху и зрению, исследует «феномен слепоглухоты» и занимается реабилитацией людей с сенсорными нарушениями.
Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России
Тифлокомментарий: логотип Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России. Горизонтальный бежевый овал с черным контуром. В центре – развернутый влево оранжевый профиль. Под профилем бело-сине-красная лента, в центре ленту пересекает белый круг с черным контуром и черной точкой в центре. По внутреннему контуру овала надпись черными прописными буквами без засечек: «Федеральный научно-клинический центр оториноларингологии».
Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России - крупнейшее специализированное многопрофильное медицинское учреждение Российской Федерации по профилю «оториноларингология, хирургия головы и шеи» с 1935 года. На базе Центра ежегодно проводится 8 000 высокотехнологичных операций и работают 13 научно-клинических отделов со стационарными отделениями. Специалисты Центра выполняют весь спектр высокотехнологичных операций в области оториноларингологии, хирургии головы и шеи. Сотрудники учреждения получили десятки патентов по методике и лечению ЛОР заболеваний, которые широко используются не только в России, но и во всем мире.
Институт глазных болезней им. Гельмгольца
Тифлокомментарий: логотип Института глазных болезней имени Гельмгольца. Горизонтальный и вертикальный овалы, состоящие из расходящихся в разные стороны золотистых лучей. В центре, на пересечении овалов в голубом круге – изображение святого Георгия на красном коне, повергающего зеленого извивающегося змея. Георгий облачен в голубые одежды, золотые доспехи и красный развевающийся за спиной плащ. В левой руке он держит копье, которым пронзает змея, свернувшегося клубком под крупом лошади. Вокруг изображения надпись золотыми прописными буквами на белом фоне «Научно-исследовательский институт глазных болезней им. Гельмгольца».
Институт глазных болезней им. Гельмгольца – старейший в России офтальмологический научно-исследовательский центр, во многом определивший становление и развитие отечественной офтальмологии, и база Центра медицины катастроф «Защита». В институте производится более 20 000 операций в год. Новейшие медицинские разработки и опыт организации и оказания офтальмологической помощи в сложнейших ситуациях позволяют специалистам НИИ возвращать зрение пациентам даже в случаях, ранее приводивших к слепоте. Лауреат международной премии «Профессия – Жизнь» 2006 года и обладатель Ордена Трудового Красного Знамени 1986 года.
Фонд исследования и лечения заболеваний сетчатки глаза «Ретина»
Тифлокомментарий: логотип Фонда исследований и лечения заболеваний сетчатки глаза «Ретина». На белом фоне слева зеленое градиентное изображение: две развернутые в разные стороны руки образуют горизонтальный овал в форме глаза, в центре которого находится контурный круг с точкой внутри. Справа в три строчки надпись серыми округлыми буквами без засечек: «Фонд исследований и лечения заболеваний сетчатки глаза».
Фонд исследования и лечения заболеваний сетчатки глаза «Ретина» ставит своей задачей предотвратить необратимые изменения и помочь пациентам с качественным и своевременным лечением заболеваний сетчатки глаза. Деятельность фонда распределяется по трем направлениям: сохранение зрения, в том числе путем просвещения населения о возможных рисках заболевания сетчатки глаза и содействия в получении качественного лечения пациентам, у которых нет возможности оплатить его самостоятельно, а также образование врачей и научные исследования, направленные на раннее выявление патологии и сохранение зрения.
«Россия 24»
Тифлокомментарий логотипа. Логотип телеканала «Россия 24». На белом фоне слева в синем прямоугольнике надпись белым шрифтом без засечек прописными буквами «Россия», справа в красном квадрате белые трафаретные цифры «24».
«Россия 24» - российский федеральный государственный информационный телеканал, который ведет вещание с 2006 года. Входит в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. Прямой эфир телеканала транслируется в интернете. Лауреат премий «ТЭФИ» (2009), «Золотой луч» (2009), конкурса «Лучшая телекомпания года» (2008), победитель национальной премии «Медиа-менеджер России - 2015».
Учебно-кинологический центр «Собаки-помощники инвалидов»
Тифлокомментарий логотипа. Логотип кинологического центра «Собаки-помощники». На белом фоне слева обрезанный черный круг, поверх которого изображен силуэт идущей вправо собаки лабрадора с завязанным на шее развевающимся красным плащом. Часть изображения собаки внутри черного круга - хвост, тело, две задние лапы и одна передняя - выполнены белым цветом, а за пределами круга – черным. Справа черная надпись прописными буквами «Собаки-помощники» и ниже надпись поменьше «учебно-кинологический центр».
Учебно-кинологический центр «Собаки-помощники инвалидов» направлен на социальную реабилитацию людей с ограниченными возможностями с помощью специально обученных собак. С 1999 года здесь обучают собак-поводырей или собак-проводников для людей, потерявших зрение. А с 2003 года обучают собак-терапевтов для детей с особенностями развития и проводят занятия по канис-терапии. Центр оказывает услуги по реабилитации на безвозмездной основе.
Московский международный кинофестиваль (ММКФ)
Тифлокомментарий: логотип Московского международного кинофестиваля. На белом фоне слева красное силуэтное изображение святого Георгия, убивающего змея. Святой Георгий на коне, за его спиной развевается плащ, он обернулся назад и левой рукой пронзает копьем змея, вьющегося под копытами коня. На красном фоне выделяется белый нимб Георгия. Справа четыре красные полосы с белой надписью прописными буквами без засечек в каждой строчке по одному слову: «Московский международный кинофестиваль».
Московский международный кинофестиваль (ММКФ) - один из старейших кинофестивалей в мире, проводится с 1935 года. За последние 20 лет жюри фестиваля возглавляли крупнейшие кинематографисты мира: Ричард Гир, Тео Ангелопулос, Маргарете фон Тротта, Алан Паркер, Глеб Панфилов, Жан-Жак Анно, Фред Скепси, Люк Бессон, Джеральдина Чаплин, Эктор Бабенко, Павел Лунгин, Мохсен Махмальбаф. Программный директор ММКФ - культуролог Кирилл Разлогов, отборочную комиссию возглавляет российский кинокритик Андрей Плахов. Президентом ММКФ на протяжении многих лет является российский режиссер и актер Никита Михалков. ММКФ проводит показы с тифлокомментированием для людей с нарушением зрения.
Московский драматический театр им. А.С.Пушкина
Тифлокомментарий логотипа. Логотип театра имени Пушкина. В центре портрет Пушкина в профиль. У Пушкина морщины на лбу, глубоко посаженные глаза, острый длинный нос, мягкая линия подбородка, рваные бакенбарды и короткие вьющиеся волосы. Выше портрета – желтый квадрат с полукруглой выемкой над головой Пушкина. Под портретом – жирная черная надпись «Театр имени Пушкина».
Московский драматический театр им. А.С.Пушкина - театр под руководством Евгения Писарева, ведущий свою историю от Камерного театра А.Я.Таирова, открытого в 1914 году. В театре идут постановки самых ярких современных режиссеров: Юрия Бутусова, Сергея Землянского, Алексея Франдетти, Деклана Доннеллана, Владимира Мирзоева, Евгения Писарева и др.
Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Тифлокомментарий логотипа. Логотип Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. На белом фоне черный контурный рисунок античного здания на основании с тремя ступеньками, четырьмя колоннами и треугольным фронтоном. Под фронтоном надпись прописными буквами «Московский». Поверх здания театра надпись шрифтом, имитирующим рукописное начертание, «Музыкальный Театр», оба слова с большой буквы. Заглавные буквы «М» и «Т», а также «у» и «р» украшены спиралевидными вензелями. Ниже, под зданием, небольшими прописными буквами надпись «имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко».
Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко - один из ведущих музыкальных театров России. Его девяностолетняя история – вереница блестящих оперных и балетных постановок, многие из которых – золотой фонд русского театрального искусства. Имена оперных и балетных солистов театра прошлых лет и тех, кто выходит на его сцену сегодня – широко известны не только в России, но и далеко за ее пределами.
Театр Наций
Тифлокомментарий логотипа. Логотип Театра наций. Слева надпись крупными прописными буквами шрифтом с засечками «Театр Наций» в две строчки: слово «театр» написано охристыми буквами по белому фону, слово «наций» - в коричневом горизонтальном прямоугольнике белыми буквами. Справа охристая надпись на белом фоне в четыре строчки прописными буквами «Художественный руководитель театра Народный артист РФ Евгений Миронов».
Театр Наций, с 2006 года возглавляемый народным артистом России Евгением Мироновым, работает по уникальной для России системе, в которой отсутствуют штатные актерская и творческая группы, а каждый спектакль создается по специальной системе, разрабатываемой отдельно под проект. Главная задача Театра Наций – диалог с мировым театром, привлечение его лучших сил на свою сцену. В стенах театра идут спектакли ведущих мировых режиссеров: Томаса Остермайера, Роберта Уилсона, Робера Лепажа, Алвиса Херманиса, Эймунтаса Някрошюса и Явора Гырдева - и ярких российских режиссеров, среди которых Кирилл Серебренников, Константин Богомолов, Андрей Могучий, Филипп Григорьян, Тимофей Кулябин, Дмитрий Волкострелов, Максим Диденко и другие.
Московский музыкальный театр «Геликон-опера»
Тифлокомментарий логотипа. Логотип театра «Геликон-опера». На белом фоне красное трафаретное изображение древнерусского парадного крыльца с двумя арочками. В месте пересечения арочек крыльцо разрезано и раздвинуто в стороны. За крыльцом – знак «питания»: оранжевая дуга в виде перевернутой подковы и черной вертикальной линии внутри. Под дугой – небольшой черный круг, который дополняет линию до знака восклицания. Снизу надпись черными прописными буквами «Геликонопера»: два слова слитно.
Московский музыкальный театр «Геликон-опера», созданный народным артистом России Дмитрием Бертманом и дирижером, народным артистом СССР Кириллом Тихоновым, включает в себя сильный ансамбль солистов, многие из которых являются заслуженными артистами России, лауреатами международных конкурсов и премий, а также симфонический оркестр и хор, музыканты которых помимо репертуарных спектаклей концертируют на лучших площадках Москвы. «Геликон» заслужил убедительное признание профессионалов оперного искусства, доказательства чему – девять «Золотых масок» в различных номинациях в разные годы, награды Московского оперного фестиваля, премии Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона».
Центр творческих проектов «Инклюзион»
Тифлокомментарий логотипа. Логотип центра творческих проектов «Инклюзион». На белом фоне слева надпись синими прописными буквами «Соединение». Ниже тем же шрифтом, но меньшим кеглем – «Фонд поддержки слепоглухих». Буква «О» в слове «Соединение» заменена похожим на пуговицу желтым кругом, внутри которого – шесть маленьких белых и желтых с белым контуром кружочков. Справа надпись желтыми прописными буквами «Инклюзион». Надписи слева и справа отделяет тонкая синяя вертикальная полоса.
Центр творческих проектов «Инклюзион» направлен на развитие инклюзивного театра в России. Среди целей Центре - поиск новых театральных форм, выработка соответствующей методологии для различных инклюзивных групп, формирование зрительского интереса к инклюзивному искусству, социализация и развитие потенциала слепоглухих людей и людей с другими видами инвалидности через творчество, изменение общественного мнения в отношении людей с особенностями. Учредитель Центра — фонд поддержки слепоглухих «Со-единение».
Московский театр «Современник»
Тифлокомментарий логотипа. Логотип театра «Современник». На белом фоне коричневые буквы. В центре надпись крупными прописными буквами «Московский театр», под ней жирная горизонтальная линия, еще ниже коричневыми жирными буквами написано название театра «Современник». В верхней части логотипа по центру маленькими буквами – «Департамент культуры города Москвы». В нижней части надпись слева «Основан в 1956 году» и справа – «Чистопрудный бульвар, 19».
Московский театр «Современник» основан группой молодых актеров в 1956 году. В послевоенной истории страны, в годы разоблачения культа личности он стал первым театром, рожденным свободным творческим объединением группы единомышленников и сумевшим отстоять себя как целостный художественный коллектив. Основатели театра - Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков и другие. С 1972 года театром руководит Галина Волчек. Основой репертуара «Современника» всегда были произведения, созданные современными авторами. «Современник» родился как протест против засилья лжи в искусстве, и в жизни. Стойкую преданность зрителей он завоевал умением слышать и выражать время и ценить правду.
Сочинское концертно-филармоническое объединение (Зимний театр)
Тифлокомментарий логотипа. Логотип Сочинского концертно-филармонического объединения. На белом фоне сверху справа коричневое изображение классического здания с колоннадой по периметру, портиком и фронтоном, увенчанным скульптурами. Справа от здания коричневый силуэт пальмы с толстым стволом и густой кроной. Слева до середины высоты здания ряд горизонтальных параллельных линий, похожих на наконечник стрелы, направленной вправо. Линии сужаются кверху. Ниже красно-коричневая надпись крупными буквами с засечками «Зимний театр».
Сочинское концертно-филармоническое объединение (Зимний театр) создано в 2010 году путем слияния Сочинской филармонии и Зала органной и камерной музыки имени Алисы Дебольской. В объединение входят сценические площадки Зимнего театра и Зала органной и камерной музыки, а также коллективы и исполнители Сочинской филармонии. Ведущее учреждение профессионального искусства города-курорта Сочи и одна из крупнейших концертных организаций Краснодарского края, которая ежегодно устраивает более тысячи мероприятий для полумиллиона зрителей.
Сочинский театр кукол «Саквояж»
Тифлокомментарий: логотип театра «Саквояж». На белом фоне слева черный силуэт человечка, похожего на персонажа мультфильма. Человечек стоит, подбоченясь и широко расставив ноги. Из-под широких брюк-клеш выглядывают туфли с длинными блестящими носами, на груди – вертикальный ряд трех белых пуговиц. Левая рука поднята дугой, в ней – изображенная контурно сумка с небольшой ручкой и двумя перекидными застежками. Вместо головы – два больших вертикальных глаза с точками-зрачками, от которых в разные стороны расходятся лучи-линии. Рука с саквояжем и левая нога человечка образуют заглавную букву «С», за которой следует черная надпись рукописным небрежным шрифтом «Саквояж». Сверху справа печатными строчными буквами небольшая надпись «Театр кукол».
Сочинский театр кукол «Саквояж» с 2008 года носит звание «Народный самодеятельный коллектив». Руководитель театра - Роман Соколовский, лауреат многочисленных фестивалей и конкурсов, автор сценариев и режиссер кукольных спектаклей, развлекательных программ для взрослых и детей. Театр регулярно принимает участие в социально значимых мероприятиях Сочи, почти все спектакли «Саквояжа» проходят с участием детей с инвалидностью. Коммуникабельность всего театра кукол кроется в том, что он помещается в один волшебный саквояж - отсюда и идея его названия.
Казанский Татарский государственный театр юного зрителя имени Г. Кариева
Тифлокомментарий логотипа. Логотип Татарского государственного театра имени Кариева. Изображение бежевого квадратного в основании подиума, на котором установлен черный кубический каркас сценической конструкции. На одной из двух перекладин сверху закреплены три прямоугольных светильника, а на двух боковых перекладинах висят гардины. Зеленый занавес слева образуют букву «Т»: одна гардина в центре и короткая штора по всей длине перекладины. Справа две длинные красные гардины напоминают букву «К»: одна штора подвязана к другой на середине высоты. На двух сторонах подиума – надпись черными объемными буквами без засечек. На левой стороне – «Театр Кариева», на правой – «Кариев театры».
Казанский Татарский государственный театр юного зрителя имени Г. Кариева – один из самых молодых государственных театров, основанный в 1988 году. Лауреат множества фестивалей и премий. В сегодняшнем репертуаре театра более 40 спектаклей, среди которых трилогия, посвященная жизни и творчеству великого татарского поэта Габдуллы Тукая, драмы, комедии, музыкальные и детские постановки. Каждый сезон театр гастролирует по Республике Татарстан и по регионам России. С 2013 года театр возглавляет Мансур Ярмиев, Заслуженный работник культуры Республики Татарстан. Главный режиссер театра – Ренат Аюпов, Заслуженный артист РФ и Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан.
ГБУК Республики Татарстан «Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих»
Тифлокомментарий: логотип Республиканской специальной библиотеки для слепых и слабовидящих Республики Татарстан. На белом фоне фиолетовое контурное изображение: лежащая раскрытая книга, вписанная в круг так, что только нижние углы страниц выходят за пределы. В центре круга, сверху на линии сгиба книги - крупная точка. Над точкой - три параллельные дуги, каждая из которых чуть длиннее предыдущей. Под изображением надпись крупными буквами без засечек в две строчки «ГБУК РТ» и ниже «РСБСиС».
ГБУК Республики Татарстан «Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих» предоставляет тысячам людей с нарушением зрения место для проведения досуга и возможности для получения информации, образования, повышения культурного развития и общения. Универсальный книжный фонд литературы на русском и татарском языках составляют более 340 000 книг на различных видах носителей информации: книги плоскопечатного и укрупненного шрифта, рельефно-точечные книги и «говорящие» книги, рельефно-графические пособия и тактильные рукодельные издания. Библиотека выпускает литературу по изучению татарского языка, издания краеведческого характера, произведения художественной литературы на татарском и русском языках рельефно-точечным шрифтом, «говорящие» книги.
Приморская сцена Мариинского театра
Тифлокомментарий логотипа. Логотип Приморской сцены Мариинского театра. На белом фоне слева золотисто-коричневое изображение лиры, увенчанной короной с двумя дужками, скрепленными сверху державой. Лиру обрамляет дубово-лавровый венок, сверху и снизу композиция дополнена вьющимися лентами. Справа надпись крупными прописными буквами такого же цвета «Мариинский театр», тонким шрифтом с аккуратными небольшими засечками. Ниже черными строчными округлыми буквами без засечек надпись «Приморский театр».
Приморская сцена Мариинского театра — концертно-театральный комплекс под руководством Валерия Гергиева, расположенный во Владивостоке. Один из самых современных театров в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе, построенный в рамках подготовки к саммиту АТЭС–2012. Живописно расположенное на сопках с видом на Японское море, оригинальное здание театра со стеклянным панорамным фасадом стало одной из ярких туристических достопримечательностей Приморья. Насыщенная репертуарная афиша, отличные акустические свойства залов и высокий профессионализм исполнителей сделали Приморскую сцену одним из самых активно развивающихся театров России и стран АТР. С 2016 года в театре ежегодно проводится летний музыкальный форум.
«Комсомольская правда»
Тифлокомментарий логотипа. В центре белого прямоугольника синяя надпись: «Комсомольская правда» - заглавными, широкими, немного дутыми буквами. Слова написаны друг под другом, слово «Правда» - более крупным шрифтом, четко подходящим под границы слова «Комсомольская». В тех же границах чуть ниже в одну строчку через отделительные точки надпись: «Газета, сайт, радио»
«Комсомольская правда» — ежедневная общественно-политическая газета, издается с 1925 года. На данный момент в издательский дом «Комсомольская правда» также входят интернет-издание и радиостанция.
«Ваш досуг»
Тифлокомментарий: логотип информационного портала «Ваш досуг». Слово «Досуг» написано широким шрифтом, черными печатными заглавными буквами, плотно прилегающими друг к другу. В центре буквы «О» белыми печатными буквами написано слово «Ваш», немного заходит на букву «С». Ниже две длинные горизонтальные полосы обрамляют адрес сайта vashdosug.ru.
«Ваш досуг» — удобный гид по развлечениям Москвы, помогающий спланировать свое свободное время. На портале публикуется афиша спектаклей, фильмов, концертов и выставок, а также каталог ресторанов и список интересных мест в городе, в том числе тех, которые доступны для родителей с детьми.
Международный Офтальмологический Центр
Тифлокомментарий логотипа. Стилизованное графическое изображение в голубых тонах напоминает человеческий глаз. В центре зрачок - светло-голубой земной шар с белыми континентами. Сверху и снизу шар обрамляют синие дуги неправильной формы - складки век.
Международный Офтальмологический Центр предлагает пациентам полный спектр офтальмологических услуг по европейским стандартам гарантированного качества и врачебной ответственности. Основатель и Медицинский директор клиники – офтальмохирург международного класса Дмитрий Дементьев.
Родители слепых детей
Тифлокомментарий: логотип движения «Родители слепых детей». Слева на белом фоне изображен черный зрачок. Снизу и сверху зрачок бережно поддерживают две оранжевые ладони. Ладони выглядят как нижнее и верхнее веки глаза. Справа вертикальной чертой отделено название организации: Родители незрячих детей. Надпись выполнена заглавными буквами черного и оранжевого цвета, каждое слово на новой строке. Сверху над изображением глаза и названием – словосочетание «Общественное движение».
Российское Общественное движение «Родители слепых (незрячих) детей», общественная организация, созданная в марте 2018 года родителями слепых детей. Главная цель организации –объединение семей, воспитывающих слепых детей. Организация осуществляет информационную поддержку, содействует решению проблем воспитания, обучения, социализации, абилитации детей с тяжелыми нарушениями зрения. Одной из основных задач является представление интересов семей со слепыми детьми, формирование общественного мнения относительно слепых детей, которые обладают равными правами с другими людьми, но при этом нуждаются в особом, индивидуальном подходе.
РОД «Родители слепых детей» действует на общественных началах. К движению могут присоединиться как родители, заполнив анкету, так и граждане и организации, которым интересна жизнь слепых детей.
Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт»
Тифлокомментарий логотипа. Логотип фонда «Искусство, наука и спорт». На белом фоне слева синий квадрат в тонкой синей рамочке, внутри которого изображены три упрощенные человеческие фигуры. Линии фигур плавные, изгибающиеся. Руки фигуры в центре подняты, две фигуры по бокам бегут к ней. Над головой центральной фигуры силуэт раскрытой книги со страницами веером. Справа черная надпись прописными буквами «Искусство, наука и спорт».
Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» - основан в 2006 году российским предпринимателем и меценатом Алишером Усмановым в целях поддержки общественно значимых инициатив в области культуры, искусства и спорта, а также научно-образовательных и социальных проектов на территории Российской Федерации. Миссия Фонда — сохранение и приумножение культурного наследия России, поддержка научного и спортивного потенциала страны, формирование инклюзивной социокультурной среды.