Ия Евгеньевна Ростомашвили — кандидат психологических наук, доцент, тифлопсихолог. Более 10 лет преподавала в петербургском Институте специальной педагогики и психологии.
Занимаюсь созданием доступной среды в учреждениях культуры для лиц с нарушением зрения, а также участвую в подготовке персонала по трудоустройству людей с нарушением зрения и в программах повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, реализующих инклюзивное высшее образование, работаю со студентами с нарушением зрения.
В этой колонке мы будем рассматривать вопросы этики взаимодействия с лицами с нарушением зрения, их компетентного сопровождения и выстраивания диалога с ними, что так важно на сегодняшний день. Мы поговорим о внутрисемейных взаимоотношениях, особенностях восприятия окружающей действительности незрячими и слабовидящими людьми и о других интересных и актуальных вопросах.
Высшее инклюзивное образование сегодня: насколько к нему готовы незрячие учащиеся и вузы? Взгляд педагога и тифлопсихолога на инклюзию.
Когда социум перестанет вкладывать в термин «инвалидность» понятие неполноценности? Возможна ли система отношений, в рамках которой незрячий человек воспринимается как равноправный гражданин?
Как вести себя с человеком, которые недавно потерял зрение, чтобы помочь ему принять новую реальность и вернуться к привычной жизни.
Незрячих людей важно и нужно привлекать к украшению елки, упаковке подарков и составлению праздничного меню.