Какие сервисы были протестированы
Какие пользовательские сценарии были проверены
-
Общая структура сайта.
-
Вход и регистрация.
-
Редактирование и заполнение профиля.
-
Поиск нужного курса, возможность пользоваться фильтрами, выбор нужного курса из предлагаемых вариантов.
-
Доступность и удобство страницы с информацией об отдельном курсе: программа, длительность, стоимость и прочее.
-
Доступность программы курса и общей структуры курса в личном кабинете после покупки.
-
Доступность отдельных материалов курса с точки зрения технической реализации, а не содержимого уроков.
-
Доступность контактов преподавателя или формы связи с ним на платформе.
-
Доступность функционала сдачи домашних заданий, если это предусмотрено функционалом платформы.
-
Доступность обратной связи и технической поддержки платформы.
Баллы доступности
NA — либо отсутствует ресурс, либо он используется только как информационный и не дает полного доступа ко всем возможностям
Общая оценка доступности
Geekbrains. Высокая доступность сайта.
Skillbox. Высокая доступность сайта.
«Нетология». Высокая доступность сайта.
Getcourse. Средняя доступность сайта.
Оценка доступности по онлайн-ресурсам
GeekBrains
Сценарии |
Сайт |
---|---|
Общая структура сайта, загруженность главной страницы и доступность в целом |
5 |
Доступность регистрации, авторизации, восстановления пароля |
5 |
Редактирование и заполнение профиля ученика, изменение данных аккаунта, связанных с безопасностью |
5 |
Каталогизация и фильтрация курсов, возможность удобного выбора из предлагаемых вариантов |
5 |
Доступность и удобство страницы с информацией об отдельном курсе: программа, длительность, стоимость и прочее |
5 |
Доступность программы курса и общей структуры курса в личном кабинете после покупки |
5 |
Доступность отдельных материалов курса с точки зрения технической реализации, а не содержимого уроков |
5 |
Доступность контактов преподавателя или формы связи с ним на платформе |
5 |
Доступность функционала сдачи домашних заданий, если это предусмотрено функционалом платформы |
5 |
Доступность обратной связи и технической поддержки платформы |
5 |
Общие комментарии |
Сайт полностью доступен. |
Skillbox
Сценарии |
Сайт |
---|---|
Общая структура сайта, загруженность главной страницы и доступность в целом |
5 |
Доступность регистрации, авторизации, восстановления пароля |
5 |
Редактирование и заполнение профиля ученика, изменение данных аккаунта, связанных с безопасностью |
5 |
Каталогизация и фильтрация курсов, возможность удобного выбора из предлагаемых вариантов |
4 |
Доступность и удобство страницы с информацией об отдельном курсе: программа, длительность, стоимость и прочее |
5 |
Доступность программы курса и общей структуры курса в личном кабинете после покупки |
5 |
Доступность отдельных материалов курса с точки зрения технической реализации, а не содержимого уроков |
2 |
Доступность контактов преподавателя или формы связи с ним на платформе |
N/A |
Доступность функционала сдачи домашних заданий, если это предусмотрено функционалом платформы |
N/A |
Доступность обратной связи и технической поддержки платформы |
5 |
Общие комментарии |
В меню пункт «Все курсы» — кликабельный элемент. На него можно нажать клавишей «Enter». Не хватает информации о стоимости курсов. Неудобно пользоваться видеоплеером. В нем не подписаны кнопки,нельзя запустить ролик клавишей «Пробел» или «Enter». Перемотка или регулировка громкости недоступны. На странице с программой нет основного ориентира или заголовка. После воспроизведения ролика неподписанная кнопка становится clickable-элементом. |
Нетология
Сценарии |
Сайт |
---|---|
Общая структура сайта, загруженность главной страницы и доступность в целом |
5 |
Доступность регистрации, авторизации, восстановления пароля |
4 |
Редактирование и заполнение профиля ученика, изменение данных аккаунта, связанных с безопасностью |
3 |
Каталогизация/фильтрация курсов, возможность удобного выбора из предлагаемых вариантов |
5 |
Доступность и удобство страницы с информацией об отдельном курсе: программа, длительность, стоимость и прочее |
5 |
Доступность программы курса и общей структуры курса в личном кабинете после покупки |
5 |
Доступность отдельных материалов курса с точки зрения технической реализации, а не содержимого уроков |
3 |
Доступность контактов преподавателя или формы связи с ним на платформе |
N/A |
Доступность функционала сдачи домашних заданий, если это предусмотрено функционалом платформы |
N/A |
Доступность обратной связи и технической поддержки платформы |
5 |
Общие комментарии |
При нажатии на ссылку «Войти» курсор не устанавливается в редактор. Сразу найти его затруднительно, потому что форма появляется в начале страницы, у нее нет заголовка или другого ориентира. На этапе выбора направления в профиле все элементы clickable. Пункт активируется клавишей «Enter», но непонятно, отмечен он или нет. Неудобный видеоплеер. Иногда появляется кнопка «Смотреть», но временами это просто неподписанная пустая кнопка. Плеер может пропадать, его невозможно найти для того, чтобы, например, поставить на паузу. Можно выключить скринридер, после чего осуществлять перемотку и регулировку громкости стрелками, но это не очень удобно. |
Getcourse
Сценарии |
Сайт |
---|---|
Общая структура сайта, загруженность главной страницы и доступность в целом |
5 |
Доступность регистрации, авторизации, восстановления пароля |
3 |
Редактирование и заполнение профиля ученика, изменение данных аккаунта, связанных с безопасностью |
3 |
Каталогизация/фильтрация курсов, возможность удобного выбора из предлагаемых вариантов |
1 |
Доступность и удобство страницы с информацией об отдельном курсе: программа, длительность, стоимость и прочее |
5 |
Доступность программы курса и общей структуры курса в личном кабинете после покупки |
3 |
Доступность отдельных материалов курса с точки зрения технической реализации, а не содержимого уроков |
2 |
Доступность контактов преподавателя или формы связи с ним на платформе |
N/A |
Доступность функционала сдачи домашних заданий, если это предусмотрено функционалом платформы |
2 |
Доступность обратной связи и технической поддержки платформы |
5 |
Общие комментарии |
На главной странице есть неподписанные кнопки, которые отвечают за вход через социальные сети. Элемент «Регистрация» ничем не выделен, это просто слово. Раздел регистрации не выделен заголовком. Заполнение профиля: очень много сlickable-элементов, на которые не всегда можно нажать Enter. Подпись идет перед редактором, но не имеет метки, что лишает возможности перемещаться клавишей Tab. Каталогизация и фильтрация курсов: невозможно проверить данный пункт, так как это сайт по продаже своих курсов. Элемент личного кабинета clickable и не подписан. Видеоплеер относительно доступен. Можно нажать на «Play» или «Pause», но нельзя перемотать или убавить громкость. В меню много clickable-элементов, есть неподписанные пункты, которые выглядят так: «notifications_button_small». Нет заголовков. Кнопки ответов не подписаны. В данном случае это важно, потому что иначе не получится правильно сдать домашнее задание. |
Основные принципы доступности контента на платформах онлайн-обучения:
-
Важно не бояться учеников с инвалидностью — сегодня они могут выполнять очень многие задачи и виды работ.
-
Для видео важно делать субтитры, а также полный закадровый текст, подробно разъясняющий контент. Если лектор будет только показывать материал через экран, то люди с ограничениями по зрению не смогут его усвоить. А если не будет текстового дублирования в виде субтитров, то контент будет недоступен для людей с ограничениями по слуху.
-
Важно публиковать полную текстовую расшифровку уроков — это поможет вернуться к контенту ученикам со всеми видами ограничений здоровья.
-
При проверках домашних работ важно использовать не только голосовые разборы, но и текстовые, если ваши ученики не слышат или не говорят.
Системно значимые проблемы онлайн-ресурсов в этой сфере:
-
Низкая доступность либо полная недоступность видеоплеера.
-
Невозможность выполнить домашнее задание, так как не подписаны кнопки ответов.
Если ваш сайт или мобильное приложение недоступно, вы хотите его улучшить или у вас есть вопросы и комментарии по исследованию, свяжитесь с командой инклюзивного проекта Everland:
info@evland.ru
Общий комментарий содержит общие выводы о доступности ресурса, детализированные комментарии о недоступности или возникающих проблемах в случае того или иного сценария, технические рекомендации или общее пользовательское впечатление от сервиса.