Сервисы доставки товаров

Какие сервисы были протестированы

  • Сайт и мобильные приложения (Android, iOS) сервиса доставки товаров Igooods;

  • Сайт и мобильные приложения (Android, iOS) сервиса доставки товаров «Сбермаркет»;

  • Сайт и мобильные приложения (Android, iOS) сервиса доставки еды из ресторанов Delivery Club;

  • Сайт и мобильные приложения (Android, iOS) сервиса доставки еды из ресторанов «Яндекс.Еда»;

  • Сайт и мобильные приложения (Android, iOS) Почты России.


Какие пользовательские сценарии были проверены

  • Возможность посмотреть характеристики товара;

  • Возможность определить количество;

  • Возможность положить в корзину;

  • Возможность определить варианты оплаты, доступность онлайн-оплаты;

  • Возможность заказать доставку.

Баллы доступности

4-5 высокая доступность

3-4 средняя

2-3 ниже средней

1-2 низкая

NA — либо отсутствует ресурс, либо он используется только как информационный и не дает полного доступа ко всем возможностям

Общий комментарий содержит общие выводы о доступности ресурса, детализированные комментарии о недоступности или возникающих проблемах в случае того или иного сценария, технические рекомендации или общее пользовательское впечатление от сервиса.

Общая оценка доступности

Igooods.ru. Средняя доступность сайта и мобильного приложения на iOS. Высокая доступность приложения на Android.

«СберМаркет». Доступность сайта — ниже средней. Низкая доступность мобильных приложений на Android и iOS.

Delivery Club. Средняя доступность сайта и мобильного приложения на Android. Высокая доступность приложения на iOS.

«Яндекс.Eда». Высокая доступность сайта и мобильного приложения на Android. Средняя доступность приложения на iOS.

Почта России. Средняя доступность сайта и мобильного приложения на Android. Высокая доступность приложения на iOS.


Оценка доступности по онлайн-ресурсам

Igooods.ru


Сценарии

Сайт

Android

iOS

Вход/регистрация

5

5

4

Личный кабинет (доступность информации в разделах)

4

5

4

Просмотр списка магазинов, товаров, подробных характеристик

3

4

3

Добавление товаров в корзину и оформление заказа. Наличие поля для комментария

3

4

3

Общие комментарии

Частично отсутствуют заголовки и текстовые метки на кнопках, магазинах и прочих навигационных элементах.

Не хватает заголовков и текстовых меток на кнопках, на магазинах, доставляющих на определенный адрес, и прочих навигационных элементах.


СберМаркет

Сценарии

Сайт

Android

iOS

Вход/регистрация

4

2

1

Личный кабинет (доступность информации в разделах)

2

2

1

Просмотр списка магазинов, товаров, подробных характеристик

3

2

1

Добавление товаров в корзину и оформление заказа. Наличие поля для комментария

2

1

1

Сайт: Общие комментарии

На сайте много неподписанных кнопок и нестандартных элементов навигации.
Информация из раздела, в котором находится пользователь, озвучивается вместе с описанием сайта, подборками и остальными элементами главной страницы.

Добавление в корзину доступно частично. Корзина постоянно отображается в подвале сайта и её невозможно закрыть. Из корзины нельзя удалить товары.

Кнопка «Продолжить» в корзине не переводит на следующий этап оформления заказа.
Заказ можно оформить, но с большими трудностями.


Android: Общие комментарии

Заказ оформить невозможно.

При выборе товарной категории не происходит открытие новой страницы.

Добавление в корзину работает некорректно.
Кнопка корзины подписана только суммой выбранных продуктов.


iOS: Общие комментарии

Приложение недоступно. Нет возможности зарегистрироваться/авторизоваться без помощи зрячего пользователя. При просмотре товаров пролистываются целые страницы.


Delivery Club

Сценарии

Сайт

Android

iOS

Вход/регистрация

5

5

5

Личный кабинет (доступность информации в разделах)

4

4

5

Просмотр списка магазинов, товаров, подробных характеристик

3

3

4

Добавление товаров в корзину и оформление заказа. Наличие поля для комментария

3

2

3

Сайт: Общие комментарии

Требуется добавить заголовки на страницах с каталогом товаров. В некоторых браузерах поле для добавления промокода и кнопка для добавления товаров в корзину перестают работать, если в корзине уже много товаров.


Android и iOS: Общие комментарии

В приложениях не подписаны поля для ввода данных при оформлении заказа, а также множество неподписанных кнопок.


Яндекс.Еда

Сценарии

Сайт

Android

iOS

Вход/регистрация

5

5

5

Личный кабинет (доступность информации в разделах)

4

5

4

Просмотр списка магазинов, товаров, подробных характеристик

5

3

3

Добавление товаров в корзину и оформление заказа. Наличие поля для комментария

3

3

2

Сайт: Общие комментарии

Смена адреса представляет затруднения.

Также трудности вызывает обнаружение поля ввода адреса, так как интерфейс заточен на визуальный выбор на карте.

Не удается выбрать несколько единиц одной позиции.

Нет кнопки «Добавить в корзину», для осуществления этой функции необходимо нажать на изображение товара, при этом многие изображения оказываются некликабельными.

Из корзины нельзя удалить товар или уменьшить количество товара.


Android и iOS: Общие комментарии

Заказ оформить возможно, но неподписанные кнопки и ссылки затрудняют взаимодействие с приложением.

В приложении под iOS не получается увеличить количество столовых приборов.


Почта России

Сценарии

Сайт

Android

iOS

Вход/регистрация

3

4

5

Просмотр/изменение контактных/персональных данных

4

2

2

Внесение трек-номеров и отслеживание отправления

3

3

3

Работа со списком внесенных трек-номеров, доступность/переименование текущего названия отправления

2

2

3

Поиск почтового отделения по адресу, просмотр графика работы

5

5

5

Заказ доставки посылки на дом

1

4

5

Регистрация в разделе «Ускоренное получение отправлений»

5

5

5

Оформление посылки на сайте

4

4

4

Сайт: Общие комментарии

График работы отделений отображается корректно. Не получается найти телефонный номер конкретного почтового отделения, но на сайте представлен номер 8-800.

Отслеживание отправлений доступно частично.

Удобна функция присвоения названий посылке.

Навигация по сервису представляет трудности, поскольку сайт построен на кликабельных элементах. Эти элементы зачастую не прожимаются с клавиатуры, а курсор скринридера на них не попадает.

Также имеются сложности с навигацией по списку добавленных трек-номеров при просмотре информации о каком-либо из них. Практически невозможно вызвать почтальона на дом.


Android: Общие комментарии

Множество кнопок без ярлыка, но подписаны почти все поля заполнения и элементы меню. Можно отслеживать посылки и посмотреть график работы отделения без каких-либо трудностей.

В профиле не подписаны поля, редактировать информацию сложно.

Нельзя присвоить название посылке и не видно названия посылки по умолчанию.


iOS: Общие комментарии

Множество кнопок без ярлыка, но подписаны почти все поля заполнения и элементы меню. Можно отслеживать посылки и посмотреть график работы отделения без каких-либо трудностей.

Удалось указать название посылки, но название по умолчанию не находится.

Основные проблемы, которые выделили тестировщики

  • Неверная или недостаточная разметка сайтов и мобильных приложений;

  • В некоторых случаях — неверная семантика с точки зрения логики;

  • Сложности при оформлении и оплате заказов;

  • Полная или почти полная недоступность мобильных приложений.

Важно, чтобы работа по обеспечению доступности данных сервисов была системной. Для незрячих пользователей важно, чтобы сайты и мобильные приложения магазинов, аптек и других организаций оставались доступными и после их редизайна.

Если ваш сайт или мобильное приложение недоступно, вы хотите его улучшить или у вас есть вопросы и комментарии по исследованию, свяжитесь с командой инклюзивного проекта Everland:
info@evland.ru
+7 (495) 646-04-28

Вернуться к списку исследований