Какие сервисы были протестированы
-
сайт Федеральной налоговой службы и мобильное приложение «Мой налог» (Android, iOS),
-
сайт Роспотребнадзора,
-
сервис на сайте мэра Москвы по получению цифровых пропусков для передвижения по Москве и Московской области в период пандемии.
Какие пользовательские сценарии были проверены
-
Вход/регистрация;
-
Личный кабинет (доступность информации в разделах/редактирование персональных данных);
-
Доступность юридических документов, справочной информации, FAQ для скринридера;
-
Подача заявлений/запросов, заказ государственной услуги.
Баллы доступности
NA — либо отсутствует ресурс, либо он используется только как информационный и не дает полного доступа ко всем возможностям
Общий комментарий содержит общие выводы о доступности ресурса, детализированные комментарии о недоступности или возникающих проблемах в случае того или иного сценария, технические рекомендации или общее пользовательское впечатление от сервиса.
Общая оценка доступности
Госуслуги. Высокая доступность на всех устройствах.
Федеральная налоговая служба. Высокая доступность сайта и приложения для iOS. Средняя доступность приложения для Android.
Роспотребнадзор. Высокая доступность сайта. Мобильных приложений у организации нет.
Сервис по получению цифровых пропусков для передвижения по Москве и Московской области в период пандемии недоступен для самостоятельного использования незрячими пользователями.
Оценка доступности по онлайн-ресурсам
Федеральная налоговая служба
Сценарии |
Сайт |
Android |
iOS |
---|---|---|---|
Вход/регистрация |
5 |
5 |
5 |
Личный кабинет (доступность информации в разделах / редактирование персональных данных) |
5 |
3 |
4 |
Доступность юридических документов, справочной информации, FAQ для скринридера |
5 |
4 |
4 |
Подача заявлений/запросов, заказ услуги |
5 |
3 |
4 |
Сайт: Общие комментарии
В целом доступность сервиса высокая, однако имеются неподписанные кнопки.
Android и iOS: Общие комментарии
В разделах присутствует основная информация, редактирование информации возможно. Однако структура мобильных приложений не в полной мере адаптирована для людей с ограниченными возможностями по зрению. Кроме того, имеется множество неподписанных кнопок и флажков, за исключением редакторов для ввода текста. Для регистрации в качестве самозанятого требуется смотреть в камеру, чего физически не может выполнить слепой человек.
Госуслуги
Сценарии |
Сайт |
Android |
iOS |
---|---|---|---|
Вход/регистрация |
5 |
5 |
5 |
Личный кабинет (доступность информации в разделах/редактирование персональных данных) |
5 |
5 |
5 |
Доступность юридических документов, справочной информации, FAQ для скринридера |
5 |
5 |
5 |
Подача заявлений/запросов, заказ услуги |
5 |
5 |
5 |
Сайт: Общие комментарии
Высокая доступность.
Android: Общие комментарии
Высокая доступность.
iOS: Общие комментарии
Высокая доступность.
Не подписаны 3 графы по задолженностям (штрафы, налоговые, судебные).
Роспотребнадзор
Сценарии |
Сайт |
---|---|
Вход/регистрация |
5 |
Доступность юридических документов, справочной информации, FAQ для скринридера |
3 |
Подача заявлений/запросов, заказ услуги |
5 |
Сайт: Общие комментарии
Сайт доступен с компьютера, но почти не доступен с мобильного телефона.
При просмотре сайта с мобильного телефона не нажимаются ссылки. Обычный незрячий пользователь мобильного телефона не сможет перейти ни в один из разделов сайта. Документы на портале опубликованы в PDF-формате, что затрудняет использование ресурса.
Сервис nedoma.ru
Сценарии |
Сайт |
---|---|
Подача заявлений/запросов, заказ услуги |
1 |
Сайт: Общие комментарии
Сервис недоступен для самостоятельного использования незрячими пользователями.
Выбор даты представляет огромную сложность для пользователей скринридеров. Многие элементы в форме для получения пропуска кликабельны, что осложняет их использование. Некоторые элементы написаны обычным текстом: незрячий пользователь не поймет, что это кнопка или ссылка, или элемент «по щелчку».
При перемещении стрелками вверх и вниз фокус сильно скачет по форме, стрелкой вниз можно пролистать описание всех возможных вариантов документа, удостоверяющего личность, а стрелка вверх пропускает всю эту информацию, возвращая на поле «Тип документа».
Если ваш сайт или мобильное приложение недоступно, вы хотите его улучшить или у вас есть вопросы и комментарии по исследованию, свяжитесь с командой инклюзивного проекта Everland:
info@evland.ru
Системно значимые проблемы онлайн-ресурсов в этой сфере:
Недоступность информации, которая содержится в официальных документах (законах, актах, указах и пр.);
Нарушенная логика взаимодействия с пользователем. Решению этой проблемы может помочь привлечение незрячих консультантов или тестировщиков.