Какие сервисы были протестированы
-
Сайт и мобильные приложения (Android, iOS) магазина «Перекресток» / X5 Retail Group;
-
Сайт и мобильные приложения (Android, iOS) магазина «ВкусВилл»;
-
Сайт и мобильные приложения (Android, iOS) магазина «Утконос»;
-
Сайт и мобильные приложения (Android, iOS) гипермаркета O`KEY Group S.A.
Какие разделы и пользовательские сценарии были проверены
-
Общая структура сайта, загруженность главной страницы, доступность в целом;
-
Вход, регистрация и восстановление пароля;
-
Фильтрация продуктов, доступность каталога;
-
Доступность и информативность страницы с товаром и его характеристик;
-
Доступность модуля отзывов к каждому товару;
-
Взаимодействие с корзиной;
-
Оформление заказа, наличие поля для комментария;
-
Доступность контактной информации.
Баллы доступности
NA — либо отсутствует ресурс, либо он используется только как информационный и не дает полного доступа ко всем возможностям
Общий комментарий содержит общие выводы о доступности ресурса, детализированные комментарии о недоступности или возникающих проблемах в случае того или иного сценария, технические рекомендации или общее пользовательское впечатление от сервиса.
Общая оценка доступности
«Перекресток» / X5 Retail Group. Доступность сайта и приложения для Android — ниже среднего. Средняя доступность приложения для iOS.
«ВкусВилл». Высокая доступность приложения для iOS. Сайт и приложение для Android недоступны для скринридеров.
«Утконос». Высокая доступность сайта и приложения для iOS. Средняя доступность для Android.
O`KEY Group S.A. Высокая доступность сайта и мобильных приложений.
Оценка доступности по онлайн-ресурсам
«Перекресток» / X5 Retail Group
Сценарии |
Сайт |
Android |
iOS |
---|---|---|---|
Общая структура сайта, загруженность главной страницы, доступность в целом |
3 |
3 |
3 |
Вход, регистрация и восстановление пароля |
1 |
3 |
5 |
Фильтрация продуктов, доступность каталога |
3 |
1 |
4 |
Доступность и информативность страницы с товаром и его характеристик |
4 |
3 |
5 |
Доступность модуля отзывов к каждому товару |
2 |
1 |
5 |
Взаимодействие с корзиной |
4 |
1 |
4 |
Оформление заказа, наличие поля для комментария |
1 |
1 |
3 |
Доступность контактной информации |
3 |
3 |
1 |
Сайт: Общие комментарии
Общая структура сайта: неудобная схема выбора региона доставки — при нажатии на ссылку с текущим регионом, расположенную прямо в начале страницы, список с выбором доступных субъектов РФ открывается внизу. Начинающий пользователь может не добраться до этого списка. Еще одна причина, существенно снижающая оценку, — недоступность с клавиатуры кнопки «Еще». Доступ к ее подменю можно получить только при наведении мыши (Insert/).
Зарегистрироваться без помощи зрячего невозможно. Форма регистрации динамическая. Надписи под строками с некорректно заполненными данными пропадают через некоторое время. Недоступна капча. Флажка «Я не робот» или редактора для заполнения символов с графики не видно при стрелочной навигации.
Каталог продуктов, с одной стороны, структурирован хорошо, но с другой — имеет элементы, затрудняющие навигацию. Списки выбора фирм и продуктов доступны, каждый новый элемент в них начинается с новой строки. Под некоторыми из них иногда есть ссылка с цифрой. О том, что это отзывы, удалось узнать, только скопировав ссылку и увидев в конце адреса «/reviews». Также у некоторых продуктов в этих списках присутствует поле «9», о значении которого тоже приходится только догадываться (скорее всего, цифры «87» и «9» на разных строчках означают 87 рублей 90 копеек). Список, как и форма регистрации, динамический: его продолжение автоматически появляется при приближении к концу. В списке производителей товаров активировать нужный элемент можно только при помощи левого щелчка мышью (Insert+/).
Просмотр конкретного товара: между характеристиками товара и отзывами есть список «Выгодные цены» с множеством товаров из каталога, который нужно обязательно долистать до конца для того, чтобы дойти до отзывов или описания.
Нет возможности оставить отзыв о товаре. Поле «Ваша оценка» выглядит как список с четырьмя пробелами.
Корзина:
1. Кнопка для удаления товара не подписана никаким текстом.
2. При добавлении товара в корзину над редактором с количеством и под ним есть по элементу «По щелчку». Элемент над редактором — минус, под редактором — плюс, но начинающий пользователь может сам не догадаться.
Поле для комментария отсутствует. Указать адрес невозможно, если используется скринридер. Под строкой «Укажите адрес» находится неподписанная «кнопка», нажать на которую нельзя ни при помощи клавиатуры, ни при помощи левого щелчка мышью.
Контакты: если нажать на ссылку «Обратная связь», появляется недоступная форма «Выберите магазин, по работе которого вы хотели бы создать обращение». Для программы экранного доступа это текст, но, судя по слову «Выберите», предполагается какое-либо действие.
Android: Общие комментарии
На главной странице не все кнопки подписаны.
При первом запуске обнаруживаются нечитабельные элементы, когда предлагается онлайн-поддержка. Если нажать кнопку «Начать», можно продолжить пользоваться приложением.
После авторизации на главной странице присутствуют кнопки «без ярлыка», значение которых не всегда понятно.
На главной странице есть заголовок «Каталог», но дальше идет список товаров, доступных по акции. Если нажать на сам заголовок, то там есть поиск и каталог. При нажатии на каталог появляется сообщение , что в данном разделе нет товаров. Если нажимать на все кнопки «без ярлыка», то под одной из них появляется меню магазинов, но этот список недоступен для скринридеров.
В списке товаров непонятно, где вес и цена.
Просмотр конкретного товара: стоимость отмечена символом рубля, что не совсем удобно для тех, у кого выключена пунктуация.
Нет текстовой подписи, только цифры и даты.
Отзывов о товарах найти не удалось.
Корзина: на странице с товаром нет возможности добавить его в корзину, так как нет соответствующих кнопок. Есть только кнопка «Назад».
Оформление заказа невозможно проверить, так как не получается добавить товар в корзину.
Контакты: самая первая кнопка «без ярлыка» открывает страницу с созданием обращения. Редакторы подписаны, но есть много неподписанных кнопок.
iOS: Общие комментарии
Нет кнопки «Назад» практически на всех экранах.
На главном экране, в каталоге и корзине есть неподписанные кнопки и другие элементы.
Контактная информация отсутствует, либо ее не удалось найти в легкодоступном месте.
«ВкусВилл»
Сценарии |
Сайт |
Android |
iOS |
---|---|---|---|
Общая структура сайта, загруженность главной страницы, доступность в целом |
1 |
1 |
1 |
Вход, регистрация и восстановление пароля |
1 |
1 |
5 |
Фильтрация продуктов, доступность каталога |
1 |
1 |
4 |
Доступность и информативность страницы с товаром и его характеристик |
1 |
1 |
5 |
Доступность модуля отзывов к каждому товару |
1 |
1 |
5 |
Взаимодействие с корзиной |
1 |
1 |
5 |
Оформление заказа, наличие поля для комментария |
1 |
1 |
5 |
Доступность контактной информации |
1 |
1 |
5 |
Сайт: Общие комментарии
Недоступно для скринридера.
Android: Общие комментарии
Недоступно для скринридера.
iOS: Общие комментарии
Невозможно войти в приложение без зрячего человека.
Есть неподписанные кнопки и элементы на главном экране, в каталоге и в корзине.
«Утконос»
Сценарии |
Сайт |
Android |
iOS |
---|---|---|---|
Общая структура сайта, загруженность главной страницы, доступность в целом |
2 |
5 |
3 |
Вход, регистрация и восстановление пароля |
4 |
3 |
3 |
Фильтрация продуктов, доступность каталога |
4 |
5 |
4 |
Доступность и информативность страницы с товаром и его характеристик |
5 |
4 |
5 |
Доступность модуля отзывов к каждому товару |
5 |
5 |
5 |
Взаимодействие с корзиной |
4 |
4 |
4 |
Оформление заказа, наличие поля для комментария |
4 |
4 |
3 |
Доступность контактной информации |
5 |
1 |
5 |
Сайт: Общие комментарии
Главная страница практически не размечена. На ней имеется единственный заголовок, но в нем нет практического смысла. Меню, блок с акциями, ссылки на социальные сети и приложения не выделены. Страница загружается без проблем, но навигация из-за отсутствия адекватной разметки затруднена.
Над формой входа есть элемент с названием «Регистрация», который никак не обозначен. Аналогично с элементами «Физ. лицо» и «Юр. лицо».
Элемент «Каталог товаров» никак не обозначен, поэтому пользователь может испытывать затруднения в его поиске. При нажатии на него каталог появляется на странице, но пользователь не информируется об этом, новая страница не открывается.
Кнопка, убирающая товар из корзины, не подписана. Поле ввода информации о количестве товаров также не подписано.
Сложно выбрать дату и время доставки в календаре.
Android: Общие комментарии
На главной странице есть элементы, которые озвучиваются, как «Без ярлыка», но на них есть подпись и нажать на них нельзя.
Вход: клавиатура находится чуть выше обычного на экране, поэтому при попытке найти кнопку «Удалить» можно случайно нажать на кнопку
«Готово». После успешной регистрации или авторизации появляется неподписанная кнопка, которая отвечает за редактирование профиля.
На экране с описанием конкретного товара есть две неподписанные кнопки, назначение которых непонятно.
Чтобы удалить товар из корзины, надо нажать на количество товара, тогда появится пункт «Убрать из корзины». Это неочевидный способ.
Заказ: нет поля для комментария, неудобный выбор даты.
Не удалось найти контактную информацию в приложении.
iOS: Общие комментарии
На главной вкладке разделы не разделены заголовками. В спецпредложениях не подписаны товары.
Вход: много неподписанных кнопок и полей.
Каталог: неподписанные кнопки.
При добавлении товара в корзину есть неподписанные кнопки и поля для заполнения.
O`KEY Group S.A.
Сценарии |
Сайт |
Android |
iOS |
---|---|---|---|
Общая структура сайта, загруженность главной страницы, доступность в целом |
5 |
5 |
5 |
Вход, регистрация и восстановление пароля |
5 |
5 |
5 |
Фильтрация продуктов, доступность каталога |
5 |
5 |
5 |
Доступность и информативность страницы с товаром и его характеристик |
5 |
4 |
4 |
Доступность модуля отзывов к каждому товару |
5 |
5 |
5 |
Взаимодействие с корзиной |
5 |
5 |
5 |
Оформление заказа, наличие поля для комментария |
5 |
4 |
4 |
Доступность контактной информации |
5 |
5 |
5 |
Сайт: Общие комментарии
Полностью доступен.
Android: Общие комментарии
Есть небольшие проблемы с навигацией: неподписанные элементы, англоязычные текстовые метки.
iOS: Общие комментарии
Есть небольшие проблемы с навигацией: неподписанные элементы, англоязычные текстовые метки.
Если ваш сайт или мобильное приложение недоступно, вы хотите его улучшить или у вас есть вопросы и комментарии по исследованию, свяжитесь с командой инклюзивного проекта Everland:
info@evland.ru
Системно значимые проблемы онлайн-ресурсов в этой сфере:
Сложности с оформлением заказа как на сайте, так и в мобильных приложениях.
Наличие неподписанных или неверно подписанных элементов, которые затрудняют передвижение по разделам.
Трудности с определением того, какие из цифр обозначают вес, а какие — цену товара.
Связаться с техподдержкой сервисов может быть сложно.