Общественная палата России и Банк России запустили горячую линию, позвонив на которую, люди с инвалидностью могут задать вопросы о доступности финансовых услуг. Кроме того, операторы принимают сообщения о проблемах с доступом к сервисам банков.
«В целом за последние пять лет способ получения финансовых услуг сильно изменился: банки переводят обслуживание в онлайн, что, конечно, и более удобно, и более быстро, но при этом возникают и новые барьеры, связанные с тем, что не все люди с инвалидностью легко переходят на новые цифровые технологии», — отметила председатель Комиссии ОП РФ по доступной среде и развитию инклюзивных практик Диана Гурцкая.
Кроме горячей линии, для людей с инвалидностью (а также людей пожилого возраста и маломобильных граждан) стал доступен опрос ОП России и Банка России на тему финансовых услуг. Исследование продлится до 1 сентября 2021 года.
«Общественная палата Российской Федерации намерена организовать широкое общественное обсуждение этой темы, выслушать инвалидов, общественные организации, которые объединяют людей с инвалидностью, узнать из первых рук, что мешает людям получать финансовые услуги, что необходимо сделать, чтобы цифровизация повышала удобство и безопасность, а не создавала новых барьеров и рисков», — подчеркнула Гурцкая.
По итогам опроса будут подготовлены предложения, касающиеся того, как повысить доступность финансовых услуг для людей с инвалидностью и как защитить граждан с ограниченными возможностями здоровья от мошенников. Эти предложения направят затем президенту России.
Чтобы позвонить на горячую линию Общественной палаты России, нужно набрать номер
Напомним, ранее благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» в рамках программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд» совместно с инклюзивным проектом Everland, который дает работу людям с разными видами инвалидности, провел исследование доступности мобильных и онлайн-ресурсов разных организаций, чтобы показать, с какими техническими трудностями сталкиваются незрячие пользователи при работе с интернет-ресурсами, и помочь бизнесу и государственным сервисам повысить доступность услуг для людей с нарушением зрения. Были проанализированы в том числе и сервисы банков (сайты и мобильные приложения).
О том, как эффективно управлять своими деньгами, читайте в статье «Особого взгляда».