Исследователи из Университета Женевы создали 3D-иллюстрации для детских книг, которые помогут незрячим ребятам получать больше информации в процессе обучения. Эти тактильные изображения не просто объемные, но и интерактивные — их можно двигать, пишет Courthouse News Service.
Каждая иллюстрация подразумевает собственный мини-сценарий, который детям нужно изучать, используя пальцы. «Движения при этом могут симулировать разные типичные действия — например, подъем по лестнице или бег», — отметил исследователь Дэнниэлль Валент. Как авторы проекта выяснили в процессе тестов, изображения-симуляции дают детям с нарушением зрения больше информации об окружающем мире, чем традиционные рельефные иллюстрации.
«У незрячих детей нет тех визуальных представлений о мире, которые есть у их зрячих сверстников. Например, они не интерпретируют круг с выходящими из него короткими прямыми линиями как солнце, а прямоугольник с маленькими кругами внизу — как автобус. <...> Мы выяснили, что процесс исследования жестов активирует сенсомоторные паттерны — в итоге незрячим и слабовидящим детям становится проще определить изученные объекты в будущем», — рассказал профессор психологии Эдуард Гентаз.
Исследователи уже разработали прототип детской тактильной книги под названием «Маленькие пальчики шагают», которая поможет ребятам с нарушением зрения изучать мир.
Как мы писали ранее, для незрячих детей готовились к выходу интерактивные книги с персонажами Диснея. Планировалось, что на страницах книг дети встретятся с Микки Маусом и Минни Маус, Дональдом Даком и Гуфи.
Читайте также статью «Особого взгляда» о том, как работает школа-интернат № 1, в которой обучаются незрячие и слабовидящие дети.