Американский бренд готовых завтраков Kellogg’s при содействии Королевского национального института слепых представил в Великобритании к Всемирному дню зрения партию хлопьев, упаковка которых адаптирована для незрячих покупателей. В 59 магазинах сети Co-op по всей стране появились коробки, снабженные специальной меткой NaviLens. Она позволяет обладателям смартфонов прослушивать в одноименном приложении информацию о составе продукта.
Также на новых инклюзивных упаковках использовали шрифт Брайля и увеличенный шрифт, предназначенный для слабовидящих людей. Если коробки станут популярны, бренд готовых завтраков адаптирует для незрячих потребителей больше своих продуктов.
«Важная информация, размещенная на упаковках еды, может быть напечатана очень мелким шрифтом. <...> Это делает шопинг непростым для незрячих и слабовидящих людей — особенно тех, кто вынужден придерживаться специфической диеты. Наш эксперимент с Kellogg’s и технологией NaviLens поднял планку инклюзивного дизайна упаковок. Он впервые позволяет людям с нарушением зрения находить продукты на полках магазинов и получать доступ ко всей информации о нем, не прибегая ни к чьей помощи», — цитирует сотрудника Королевского института слепых Марка Поуэлла портал Bakery and Snacks.
NaviLens представляет собой код, подобный QR. Главное отличие — камера гаджета может распознать метку NaviLens издалека: с расстояния до 12 метров. Фокусировка смартфона на конкретном предмете при этом не требуется. При обнаружении кода на упаковке хлопьев, приложение NaviLens может зачитать покупателю состав продукта, информацию об аллергенах, переработке коробки.
Новая технология меток, предназначенных для незрячих людей, уже используется в испанском транспорте — в Барселоне, Мадриде, Мурсии.
Напомним, ранее благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» в рамках программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд» и инклюзивный проект Everland провели исследование доступности мобильных и онлайн-ресурсов разных организаций для людей с нарушением зрения. Мы также писали об открытом исследовании доступности услуг для людей с инвалидностью в России, также организованном проектом Everland.
«Особый взгляд», кроме того, составлял подборку полезных мобильных приложений для незрячих людей.