В приложении «Яндекс Go» появились опции для незрячих пользователей

Прослушать публикацию
Тифлокомментарий: цветной коллаж. На светлом фоне смартфон в желтом корпусе. На его экране — карта части города: схематичное изображение реки, Садовнической набережной и двух машин такси желтого цвета. В нижней трети экрана в ряд расположены иконки сервисов: «Доставка», «Еда», «Лавка», «Драйв» и «Транспорт».

Пять дополнительных функций для пользователей с ограниченными возможностями здоровья заработали в приложении «Яндекс Go».

Функции ориентированы в том числе на людей с нарушением зрения.

Так, теперь в приложении пользователи могут выбрать одну из новых опций: «Помогите найти машину», «Общаюсь только текстом», «Не говорю, но слышу», «Буду с инвалидным креслом», «Перевозка собаки-поводыря».

Информация о том, что пассажир выбрал специальную поездку, заранее отобразится в карточке заказа у подъезжающего водителя.

При выборе пассажиром функции «Помогите найти машину» водитель подъедет максимально близко к точке посадки, а при необходимости также поможет пассажиру дойти до машины и сесть в нее. В комментарии к заказу можно, кроме того, будет описать пассажира.

В пресс-службе сервиса отметили, что при выборе опции «Перевозка собаки-поводыря» у пассажира должны будут иметься с собой паспорт на пса-проводника, а также покрывало или подстилка для собаки.

Приложение будет подсказывать принявшему заказ водителю, что делать во время поездки с пассажиром с ограниченными возможностями здоровья.

Что касается незрячих людей, то водителей сервиса предупредят о том, что высаживать пассажиров нужно в местах без преград — например, без высоких бордюров. Водителям также посоветуют в конце поездки подсказать пассажиру, какие узнаваемые объекты есть в пункте назначения.

Для водителей также подготовили информационные материалы с практическими рекомендациями — в частности, о том, какие документы необходимо запросить для перевозки собаки-проводника.

Материалы для водителей помогли подготовить сотрудники «Обнаженных сердец», учебно-кинологического центра «Собаки-помощники инвалидов», РБОО «Центр лечебной педагогики». Тестированием новых функций приложения занимались люди с особенностями здоровья.

Заказать поездку со специальными опциями через «Яндекс Go» уже можно в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Воронеже. Планируется, что вскоре функции станут доступны по всей стране.

В 2021 году «Яндекс» адаптировал сервис вызова такси для незрячих пользователей. Приложение стало лучше работать с программами экранного доступа.

«Особый взгляд» ранее пообщался с людьми, которые не видят, и попросил их рассказать, что помогает им ориентироваться на улицах, в магазинах, метро и вообще где угодно. Прочитать статью можно по ссылке.

Напоминаем, что за свежими новостями, интересными статьями и актуальными анонсами «Особого взгляда» удобно следить в нашем телеграм-канале. Приглашаем переходить по ссылке и становиться читателем. Подписывайтесь на нас также в «Дзене» и во «ВКонтакте».