Пять дополнительных функций для пользователей с ограниченными возможностями здоровья заработали в приложении «Яндекс Go».
Функции ориентированы в том числе на людей с нарушением зрения.
Так, теперь в приложении пользователи могут выбрать одну из новых опций: «Помогите найти машину», «Общаюсь только текстом», «Не говорю, но слышу», «Буду с инвалидным креслом», «Перевозка собаки-поводыря».
Информация о том, что пассажир выбрал специальную поездку, заранее отобразится в карточке заказа у подъезжающего водителя.
При выборе пассажиром функции «Помогите найти машину» водитель подъедет максимально близко к точке посадки, а при необходимости также поможет пассажиру дойти до машины и сесть в нее. В комментарии к заказу можно, кроме того, будет описать пассажира.
В пресс-службе сервиса отметили, что при выборе опции «Перевозка собаки-поводыря» у пассажира должны будут иметься с собой паспорт на пса-проводника, а также покрывало или подстилка для собаки.
Приложение будет подсказывать принявшему заказ водителю, что делать во время поездки с пассажиром с ограниченными возможностями здоровья.
Что касается незрячих людей, то водителей сервиса предупредят о том, что высаживать пассажиров нужно в местах без преград — например, без высоких бордюров. Водителям также посоветуют в конце поездки подсказать пассажиру, какие узнаваемые объекты есть в пункте назначения.
Для водителей также подготовили информационные материалы с практическими рекомендациями — в частности, о том, какие документы необходимо запросить для перевозки собаки-проводника.
Материалы для водителей помогли подготовить сотрудники «Обнаженных сердец», учебно-кинологического центра «Собаки-помощники инвалидов», РБОО «Центр лечебной педагогики». Тестированием новых функций приложения занимались люди с особенностями здоровья.
Заказать поездку со специальными опциями через «Яндекс Go» уже можно в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Воронеже. Планируется, что вскоре функции станут доступны по всей стране.
В 2021 году «Яндекс» адаптировал сервис вызова такси для незрячих пользователей. Приложение стало лучше работать с программами экранного доступа.
«Особый взгляд» ранее пообщался с людьми, которые не видят, и попросил их рассказать, что помогает им ориентироваться на улицах, в магазинах, метро и вообще где угодно. Прочитать статью можно по ссылке.