«Яндекс» адаптировал сервис вызова такси для незрячих пользователей

Прослушать публикацию
Тифлокомментарий: цветной коллаж. На светлом фоне смартфон в желтом корпусе. На его экране — карта части города: схематичное изображение реки, Садовнической набережной и двух машин такси желтого цвета. В нижней трети экрана в ряд расположены иконки сервисов: «Доставка», «Еда», «Лавка», «Драйв» и «Транспорт».

Компания «Яндекс» адаптировала для пользователей с нарушением зрения мобильное приложение и сайт «Яндекс Go». Теперь сервис вызова такси стал лучше работать с программами экранного доступа, сообщается в пресс-релизе, который поступил в редакцию портала «Особый взгляд».

Чтобы добиться результата, команда проекта добавила в элементы интерфейса приложения и сайта невидимые подписи-подсказки, а также с помощью незрячих тестировщиков продумала удобную навигацию внутри сервиса.

Теперь люди с нарушением зрения, используя программы экранного доступа, смогут комфортно пользоваться всеми основными возможностями «Яндекс Go»: задавать маршрут, выбирать тариф и способ оплаты, рассчитывать стоимость поездки, заказывать машину, оставлять комментарий водителю.

В компании отмечают, что для незрячих людей адаптированы и другие сервисы и приложения «Яндекса» — «Яндекс. Браузер» для компьютеров, приложение «Метро», веб-версии «Поиска» и «Погоды».

Ранее благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» в рамках программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд» и инклюзивный проект Everland провели исследование доступности мобильных и онлайн-ресурсов разных организаций. В том числе были проанализированы и сервисы заказа такси. Тогда «Яндекс Go» получил средние оценки: из-за интерфейса сайта и приложения работа программ экранного доступа не всегда проходила корректно.