Умного помощника Alexa от компании Amazon в Великобритании «натренировали» на помощь незрячим и слабовидящим пользователям. Теперь у ассистента есть специальный пакет информации «Сервис помощи незрячим и слабовидящим людям», сформировать который помог Королевский национальный институт слепых (Royal National Institute of Blind People) — британская организация, поддерживающая людей с нарушением зрения. Пакет содержит актуальные данные о проблемах со зрением и том, какая помощь доступна незрячим и слабовидящим людям.
Обратиться к сервису и узнать информацию, предоставленную институтом слепых, британские пользователи смогут с помощью голосовых команд, например, сказав: «Я теряю зрение», пишет Daily Mail.
«Я пользуюсь электронной почтой и документами, но мне тяжело искать что-то в сети с помощью скринридера. Сайты устроены по-разному, найти нужную информацию, как правило, бывает очень сложно», — рассказала
Многие незрячие и слабовидящие люди согласны с Долли: по словам представителя Королевского национального института слепых Дейва Кларка, голосовые помощники начинают играть все большую роль в помощи пользователям с нарушением зрения, поскольку они удобнее скринридеров.
«Голосовые помощники помогают людям быть независимыми и ломают барьеры на пути к более инклюзивному обществу», — уверен Кларк.
Цель Королевского национального института слепых и Amazon — позволить пользователям Alexa быстро и без помощи скринридера напрямую от голосового помощника получать необходимую информацию о слепоте, своих правах, доступной поддержке.
Alexa — виртуальный ассистент, который поддерживает голосовое общение, воспроизведение музыки, подкастов, аудиокниг, а также может помочь ознакомиться с новостями, настроить будильник и так далее. Первоначально голосовой помощник был разработан для умных колонок Amazon Echo. Пока Alexa не говорит по-русски.
Полезная информация для незрячих и слабовидящих людей на русском языке собрана на портале «Особый взгляд» в разделе «Библиотека».
Читайте также: