Названы самые удобные банковские приложения для незрячих людей

Прослушать публикацию
Тифлокомментарий: цветная фотография. Двое мужчин сидят за столом в светлом помещении. Один из них держит в правой руке смартфон, левой касается экрана. На нем белая рубашка с черными вставками, у него короткие темные волосы и черные очки. На столе перед ним раскрыт ноутбук. Второй мужчина в розовой рубашке скрестил руки и смотрит перед собой, нахмурив брови. Перед ним на столе стоит чашка.

В сети опубликованы результаты исследования доступности банковских приложений, проведенного Usabilitylab в 2019 году. Эксперты протестировали 12 приложений и разделили их на пять групп: чем выше номер группы, тем больше проблем выявили специалисты. Самый высокий коэффициент (1) получили приложения «Альфа-банка» (iOS-версия 10.3, Android-версия 10.51) и «Сбербанка» (iOS-версия 9.6, Android-версия 9.2.0).

Во вторую группу вошли приложения для iOS БСПБ, «Газпромбанка», «Открытия» и «Райффайзен-банка». В третью - «Промсвязьбанка» и «РоссельхозБанка», в четвертую - «Русского Стандарта» и «ЮниКредита», в пятую - ВТБ и «Тинькофф».

На Android во вторую группу вошли приложения «Промсвязьбанка» и «РоссельхозБанка, в третью - «Газпромбанка», «Райффайзен-банка» и «ЮниКредита», в четвертую - ВТБ, «Открытия» и «Русского Стандарта», в пятую - БСПБ и«Тинькофф».

Исследователи тестировали в приложениях кредитных организаций авторизацию, просмотр баланса, переводы между счетами, оплату мобильной связи, оплату коммунальных услуг.

Вне зависимости от попадания в конкретную группу по результатам исследования, приложения каждого из упомянутых банков позволяют незрячим людям получить большинство банковских услуг, не прибегая к посторонней помощи, подчеркивают специалисты.

Несмотря на то что, по данным специалистов, ситуация с мобильными приложениями банков улучшилась за последние два года, все же было выявлено довольно много ошибок. В частности, в банковских приложениях часто слишком низкий контраст текста и функциональных элементов, для управления контентом используются только жесты (слайдеры, которые работают со свайпом), присутствует сложный для восприятия на слух текст.

Специалисты изучали приложения только тех банков, которые сами согласились стать участниками исследования. При оценке доступности использовались стандарты «ГОСТ Р 52872-2012 Интернет-ресурсы: Требования для инвалидов по зрению» и «Руководство по обеспечению веб-контента WCAG 2.1». Кроме того, был приглашен незрячий эксперт.

Исследователи рекомендуют банкам уделять больше внимания стандартам общедоступности и проводить тестирование своих продуктов среди людей с различными ограничениями здоровья при разработке мобильных приложений.

Читайте также о самых полезных приложениях для незрячих людей.