Адаптированные для незрячих людей банкоматы, онлайн-сервисы и офлайн-услуги: в ВТБ рассказали о реализации концепции «Банк для всех без исключения», которая позволила финансовой организации стать доступной для клиентов с нарушением зрения.
Так, приложение «ВТБ Онлайн» уже адаптировано для корректной работы с программами экранного доступа на компьютерах под управлением Windows и macOS и на смартфонах под управлением Android. Владельцы iPhone могут использовать доступную незрячим людям версию сервиса через браузеры Safari или Chrome.
В разделе «Профиль» в «ВТБ Онлайн» можно найти анкету «Специальные возможности» — благодаря ее помощи в банке понимают, какие потребности есть у клиентов и какие виды спецобслуживания им можно предложить. Уже сейчас после заполнения анкеты пользователи с нарушением зрения получают информацию о том, что им доступна темная тема и адаптивная верстка в приложении и активация особого режима в банкоматах.
Что касается банкоматов ВТБ, то многие из них оснащены специальными режимами для клиентов с нарушением зрения. Если до ввода пин-кода нажать кнопку в правой нижней части экрана, активируется режим для слабовидящих людей. Незрячие клиенты же могут вставить наушники, чтобы взаимодействовать с банкоматом и получать через звуковой выход информацию, которая отображается на экране. Подробнее о банкоматах можно узнать по ссылке.
ВТБ занимается развитием доступности своих сервисов с 2020 года. В команде банка — три незрячих специалиста.
Отметим, ранее «Особый взгляд» и инклюзивный проект Everland провели исследование по доступности сайтов и мобильных приложений для людей с проблемами зрения. Узнать подробности можно по ссылке.
Напоминаем, что за свежими новостями, интересными статьями и актуальными анонсами «Особого взгляда» удобно следить в нашем телеграм-канале. Приглашаем переходить по ссылке и становиться читателем. Подписывайтесь на нас также в «Дзене» и во «ВКонтакте».