Ближайшая дата:
Событие завершилось
Чт, 30 Апреля 2020г.
Время:
c
17:00
до
19:00
Другие даты:
Онлайн-курс лаборатории «Меняем культурную среду вместе» пройдет в апреле 2020 года. На лекциях эксперты расскажут о взаимодействии музеев и других учреждений культуры с людьми с нарушениями слуха и зрения.
«Меняем культурную среду вместе» — инклюзивная образовательно-проектная лаборатория в рамках проекта «Право на культуру: от потребления к авторству».
Программа онлайн-курсов:
15 апреля, 17.00 — 18.30
Юлия Поцелуева и Александр Савчук
На первом занятии лаборатории «Меняем культурную среду вместе» куратор Юлия Поцелуева расскажет о том, как возникла идея инклюзивной лаборатории, о программе и об организаторах лаборатории. Во второй части занятия речь пойдет о манифесте и основных принципах работы петербургской театральной школы «Инклюзион», режиссер школы Александр Савчук поделится опытом работы над инклюзивными спектаклями.
Юлия Поцелуева (Санкт-Петербург) — куратор петербургской театральной школы «Инклюзион», директор по развитию фестиваля «Детские дни в Петербурге», руководитель ЦСИ «Музейный опыт» (проект реализуется победителем конкурса на поддержку Центров социальных инноваций в сфере культуры программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина), координатор проекта «Перемена» (организатор — Европейский университет в Санкт-Петербурге).
Александр Савчук (Санкт-Петербург) — режиссер, педагог петербургской театральной школы «Инклюзион», педагог в «Лаборатории нового театра» (Петербургская школа нового кино), основатель и художественный руководитель театра Lusores.
17 апреля, 17.00 — 18.30
Полина Зотова (Москва) — искусствовед, тифлокомментатор.
Занятие по адаптации музейных программ для незрячих и слабовидящих посетителей. На примере опыта российских и зарубежных музеев мы рассмотрим разные варианты адаптации экспозиций для незрячих посетителей, поговорим о специфике тифлокомментирования в музеях, а также познакомимся с некоторыми способами создания тактильных копий.
20 апреля, 17.00 — 18.30
Ирина Донина (Санкт-Петербург) — заведующий отделом образовательных программ и музейной педагогики Государственного музея истории религии. Историк, кандидат культурологии. Тема диссертационного исследования: «Музей в социокультурной адаптации инвалидов». Руководитель Центра музейной инклюзии ГМИР. Эксперт ИКОМ России в проекте «Инклюзивный музей». Ведущий авторских семинаров и спикер программ по музейной педагогике и созданию доступной среды в Омске, Сыктывкаре, Екатеринбурге, Санкт — Петербурге, Севастополе, Москве, Перми, Шлиссельбурге. Эксперт Фестиваля «Детские дни в Петербурге». Автор более 40 публикаций по истории России, музейной педагогике, созданию инклюзивной среды в музее. Автор учебного пособия «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. Рабочая тетрадь. 4 класс» (М.: Просвещение, 2015).
Ирина расскажет о создании Центра музейной инклюзии в Отделе музейной педагогики Государственного музея истории религии (Санкт-Петербург). Также поговорим о принципах инклюзии применительно к музейной практике, об опыте взаимодействия с людьми с нарушениями слуха и зрения в Досуговом Центре «Прямой контакт» Государственного музея истории религии.
22 апреля, 17.00 — 18.30
Владислав Колесников (Москва) — слабослышащий, сурдопедагог-дефектолог, куратор программ доступности Государственного исторического музея, педагог дополнительного образования школы-интерната для глухих и слабослышащих № 52, куратор направления DEAF TEENS межинституциональной проектной школы «Каскад. Проект как метод».
Влад поделится опытом выстраивания инклюзивных программ в Гараже, ГИМе, расскажет об опыте работы с проектной школой «Каскад. Проект как метод». Обсудим, как выстраивать отношения с командой музея, как сотрудники музеев могут подготовиться перед запуском программ. Поговорим про доступность, и как аудитория понимает, что программа доступна.
23 апреля, 17.00 — 18.30
Александра Исаева (Санкт-Петербург) — сотрудничает с Русским музеем и Эрмитажем, ЦВЗ «Манеж» и Музеем стрит-арта, проводит и организовывает экскурсии на русском жестовом языке (РЖЯ) или с переводом на РЖЯ, координирует работу глухих экскурсоводов, участвовала в создании видеогидов на жестовом языке по постоянным экспозициям Русского музея. С 2018 г входит в экспертную группу проекта ИКОМ России «Инклюзивный музей» по направлению создания доступной среды для глухих и слабослышащих посетителей. Также выступала спикером/приглашенным экспертом на различных семинарах/конференциях с основной темой «Особенности организации экскурсий для глухих и слабослышащих посетителей».
Александра расскажет про свой опыт сотрудничества с Русским музеем и Эрмитажем, ЦВЗ «Манеж» и Музеем стрит-арта — что удалось, а с чем возникли сложности и почему. Речь пойдет как об экскурсиях, так и о видеогиде. Александра о вебинаре: «Рассмотрим на моих примерах, как строить работу с переводчиками и глухими специалистами, как можно избежать основных ошибок и каким критериям они должны соответствовать. Рассмотрим также важный аспект — распространение информации о доступности музея среди целевой аудитории».
27 апреля, 17.00 — 18.30
Татьяна Медюх (Москва) — директор по развитию АНО «Центр реализации творческих проектов «Инклюзион». Более 15 лет работала в сфере медиа и коммуникаций («Московский комсомолец», РИА Новости). Затем перешла в благотворительный сектор, была членом правления, руководителем службы коммуникации и фандрайзинга Благотворительного детского фонда «Виктория» (ФК «Уралсиб»). С октября 2017 года — руководитель Центра творческих проектов «Инклюзион».
Татьяна предлагает поговорить про то, как рассказывать про инклюзивные проекты широкой аудитории, как привлекать целевую аудиторию и искать партнеров. Зададимся вопросами об этике в пиаре инклюзивных проектов.
30 апреля, 17.00 — 18.30
Лариса Никитина (Москва) — хореограф и режиссер, с 2017 года — куратор московской школы «Инклюзион», преподаватель по пластике, ассистент режиссера в Центре творческих проектов «Инклюзион» (при поддержке фонда Со-единение, г. Москва). Ассистент режиссера и хореографа в лаборатории по созданию спектакля «Живые картины» и проекта Anima Chroma. С 1989 г по 2015 года работала в театрах Волгограда, Перми, Астрахани, Магадана, Магнитогорска (актриса, хореограф, педагог по пластике). Ассистент режиссера проекта международной версии спектакля «Прикасаемые» — In-touch.
Лариса расскажет о моделях взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья, об опыте британских коллег и собственных наработках в Центре творческих проектов «Инклюзион» и московской школе.
Регистрация: Да, требуется
Стоимость: Бесплатно
Адрес: Пройдет онлайн