Приложения для навигации проверили на доступность

Тифлокомментарий: цветная иллюстрация. Бежевый автобус едет по городской улице с серым асфальтом и белой дорожной разметкой. По бокам — одноэтажные бежевые строения и высокие деревья с пышными зелеными кронами.

Проект Everland опубликовал итоги своего очередного исследования невизуальной доступности популярных онлайн-сервисов. Специалисты проверили, насколько удобно людям с нарушением зрения пользоваться приложениями и сайтами для навигации и построения маршрутов.

Инклюзивный социальный проект протестировал сервисы 2ГИС, Bustime, «Метро Москвы», «Московский транспорт» и Яндекс Карты.

Исследование проходило летом 2024 года.

Самыми удобными для незрячих людей, по итогам исследования, оказались мобильные приложения «Московского транспорта» для iOS и Android и Яндекса Карты и Android. А вот самым недостаточно адаптированным оказалось iOS-приложение «Метро Москвы».

С какими проблемами сталкиваются незрячие пользователи при использовании навигационных сервисов?

Как правило, утверждают в Everland, это неподписанные элементы, отсутствие изменений после активации кнопок, отсутствие индикации выбранной вкладки, дублирование ролей кнопок, наличие лишних элементов, некорректная работа курсора.

Изучить полный отчет об исследовании приложений и сайтов для навигации и маршрутов можно по этой ссылке.

Отметим, ранее «Особый взгляд» проводит исследование доступности сервисов вместе с проектом Everland. Узнать подробности можно по ссылке.

А еще мы рассказывали о том, как незрячему человеку самостоятельно покупать билеты на автобусы через интернет. О том, какими приложениями рекомендует пользоваться автор «Особого взгляда», блогер и путешественник с нарушением зрения Владимир Васкевич, можно узнать по ссылке.

Напоминаем, что за свежими новостями, интересными статьями и актуальными анонсами «Особого взгляда» удобно следить в нашем телеграм-канале. Приглашаем переходить по ссылке и становиться читателем. Подписывайтесь на нас также в «Дзене» и во «ВКонтакте».