МТС рассказал бизнесменам, как сделать среду доступной для незрячих клиентов

Прослушать публикацию
Тифлокомментарий: цветная фотография. Офисное помещение со стеклянными стенами. Мужчина и женщина в белых рубашках сидят за длинным светлым столом напротив белокурой девушки в темных очках и сером пиджаке. Женщина протягивает собеседнице бумаги. На столе открытый ноутбук, принтер, подставка с разноцветными маркерами.

Компания МТС и учебно-кинологический центр «Собаки — помощники инвалидов» подготовили памятку с рекомендациями для бизнеса, которая поможет предпринимателям сформировать доступную для незрячих людей среду в театрах, музеях, кафе, ресторанах, ветеринарных клиниках.

Методичка «Как адаптировать среду для незрячих клиентов, если вы владелец бизнеса» доступна на портале МТС в разделе «Бизнес» по ссылке.

В процессе работы над памяткой специалисты компании пообщались с предпринимателями и специалистами по инклюзии — в частности, сотрудниками Музея русского импрессионизма (Москва), Cannibal Cafe (Москва), груминг-салона «Шарлин» (Мытищи). Участие в подготовке проекта принял незрячий сотрудник МТС и владелец собаки-проводника Руслан Алиев.

«Не секрет, что городская среда в нашей стране, особенно в небольших населенных пунктах, сегодня плохо приспособлена под нужды людей с особенностями зрения. Мы совместно с нашим незрячим сотрудником Русланом Алиевым собрали рекомендации владельцев общественных заведений по взаимодействию с особыми группами посетителей, и хотим представить нашу памятку бизнес-сообществу, и уверены, что это поможет владельцам бизнеса получить новых благодарных клиентов», — отметила в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Особого взгляда», руководитель Центра социальных и благотворительных программ МТС Ольга Юркова.

В итоге в мини-гид вошли как общие рекомендации для бизнесменов, так и правила, справедливые для конкретных площадок — кинотеатров и музеев, ресторанов и кафе, ветеринарных клиник.

Общие рекомендации для предпринимателей коснулись того, как организовать коммуникацию с незрячим клиентом и сделать доступным помещение, в котором ведется бизнес. Советы для конкретных площадок включили более специализированные указания. Так, рестораторам предложили напечатать меню на шрифте Брайля, а учреждениям культуры — проводить чтения вслух и тематические беседы.

«Часто, когда незрячий человек приходит в кафе или в другое общественное заведение, персонал теряется и начинает бегать вокруг него, не зная, что делать. Мне бы хотелось, чтобы у сотрудников было базовое понимание, что не стоит нервничать и пытаться сделать что-то особенное. Общие знания о том, как персоналу адекватно коммуницировать с разными группами посетителей помогут многим людям с особыми потребностями чувствовать себя комфортно в общественных местах», — подчеркнул незрячий специалист МТС Руслан Алиев.

Отдельный мини-раздел памятки авторы посвятили незрячим клиентам с собаками-проводниками. «Незрячих людей с собаками-поводырями обязаны пропускать в общественное место — даже если на двери висит табличка ‘’Вход с собаками запрещен’’. Это правило прописано в федеральном законе. Но есть условие: незрячий должен иметь при себе подтверждение инвалидности по зрению и паспорт собаки-поводыря», — подчеркивается в памятке.

«Особый взгляд» ранее рассказывал о программе «Действуй без барьеров!»: она привлекает незрячих активистов к решению проблем доступности в городе и повышает качество жизни москвичей с нарушением зрения. Участники прошлых лет обучались социальному менеджменту, разработали и реализовали проекты «BlindFashion — модный незрячий», «Гуляем по парку», «Ездите сами, ездите с нами» и другие.

Напоминаем, что за свежими новостями, интересными статьями и актуальными анонсами «Особого взгляда» удобно следить в нашем телеграм-канале. Приглашаем переходить по ссылке и становиться читателем. Подписывайтесь на нас также в «Дзене» и во «ВКонтакте».