В России запустили горячую линию «Универсальный мобильный помощник», благодаря которой незрячие и слабовидящие пользователи смартфонов и планшетов могут получить консультации по выбору и настройке гаджетов, а также доступности и функциональности приложений. Обратиться на горячую линию можно по телефону
Проект реализуется нижегородским центром реабилитации людей с инвалидностью по зрению «Камерата» и компанией «МегаФон» в партнерстве с некоммерческими организациями из 30 регионов России. В качестве консультантов выступают люди с нарушением зрения.
«Мы надеемся, что благодаря нашей работе еще больше незрячих людей упростят решение повседневных задач с помощью обычного смартфона. Не случайно наш сервис запущен 13 ноября, когда во всем мире проходят мероприятия, приуроченные к Международному дню слепых. Зрячие люди получают 80% информации об окружающем мире с помощью зрения. Именно современные технологии, в том числе смартфоны, помогают незрячим людям преодолеть информационные барьеры», — отметил руководитель консультационной службы «Универсальный мобильный помощник» Дмитрий Бахров. По его словам, сейчас лишь 10 процентов людей с инвалидностью по зрению пользуются смартфонами.
Создатели проекта отмечают, что горячая линия может быть полезна не только незрячим и слабовидящим людям, но и разработчикам, которые хотят создавать доступные приложения, а также сотрудникам социальных служб.
Подробнее о том, как мобильные операторы работают с клиентами с инвалидностью, читайте в нашей статье. Также читайте о самых полезных мобильных приложениях для людей с нарушением зрения.