Тысячу автобусов в Москве оснастили специальными динамиками для незрячих и слабовидящих людей, которые крепятся на внешнюю сторону кузова над ближней к водителю дверью и озвучивают направление и номер маршрута транспорта, пишет «Российская газета». Динамик внешне напоминает небольшой круглый радар. В пресс-службе «Мосгортранса» отмечают, что первые «говорящие» автобусы поехали по маршрутам, на которых расположено большое количество социальных учреждений, больниц, поликлиник. Так, динамиками оснастили автобусы на маршрутах номер 144, М1, Б, 64 и 818.
«Инициатива просто отличная. Такую работу надо продолжать. Ведь тысяча автобусов для Москвы — это очень мало. К тому же, система обязательно должна быть и на трамваях, и на троллейбусах, и на диаметрах, которые Москва готовится запустить», — отметил гендиректор Института профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС «Реакомп» Сергей Ваньшин.
Он добавил, что во многих европейских городах система транспортного оповещения работает давно, однако она реализована иначе. «Когда в Лондоне автобус останавливается и открывает двери, то сразу звучат направление, номер маршрута и название следующей остановки. Работают внутренние динамики в салоне, но информацию слышно даже на остановке — они там очень громкие. Так же сделано и в Берлине», — сказал Ваньшин.
В планах «Мосгортранса» — оснастить динамиками весь парк, в том числе электробусы, троллейбусы и трамваи. Оборудование будет либо таким же, как на первых инновационных автобусах, либо схожим по функционалу. Что касается Московских центральных диаметров, или наземного метро, то там незрячим, помимо шрифта Брайля и аудиообъявлений, ориентироваться помогут инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП).
Ранее портал «Особый взгляд» писал о том, что в России представили прототип приложения, которое распознает общественный транспорт с помощью камеры смартфона. Приложение позволит незрячему или слабовидящему пользователю построить оптимальный маршрут до остановки, распознать приближающийся автобус, определить его номер и маршрут следования и даже найти открытые двери и свободные места в салоне.
О том, как работает система доступного городского транспорта Санкт-Петербурга «Говорящий город», читайте в интервью с создателем проекта Леонидом Ароновым. Больше о том, как перемещаются по городу люди с нарушением зрения, читайте в статье «Особого взгляда».