Рок-группа X Ambassadors выпустила инклюзивный клип с трехмерным звуком

Прослушать публикацию
Тифлокомментарий: цветная фотография. Трое молодых мужчин стоят полукругом. У каждого на голове большие белые наушники, а в руках планшет. У стройного мужчины слева густые черные волосы и борода. Он одет в джинсовку поверх черной футболки, смотрит в планшет соседа. Посередине худощавый мужчина с русыми волосами, косой челкой, щетиной. На нем темные круглые очки, черная футболка. Он широко улыбается, немного склонив голову вперед. Мужчина слева лысый, с окладистой бородой, в объемной ярко-оранжевой куртке. Он смотрит в планшет и улыбается. Стены помещения и низкий сводчатый потолок темно-серые, из горизонтальных окон падает дневной свет.

Американская рок-группа X Ambassadors и компания Microsoft объединились, чтобы создать уникальный клип, которым смогут насладиться как зрячие, так и незрячие и слабовидящие люди. При работе над роликом на сингл Boom группа отказалась от визуального ряда и использовала технологию Microsoft’s Windows Sonic 3D, которая позволяет слушателю глубже прочувствовать мир звуков и открыть его для себя с новой стороны.

Автором идеи необычного клипа стал незрячий пианист, клавишник и бэк-вокалист группы Кейси Харрис. «Как человеку, который с рождения не видит, мне было важно сделать видео, которое доставит незрячим людям столько же удовольствия, сколько зрячим доставляет просмотр визуального контента», — цитирует Харриса Microsoft.

Познакомиться с необычным клипом X Ambassadors в специально созданном для этого приложении пока, к сожалению, могут только пользователи из США. Фанатам предлагают выбрать из двух сценариев ролика: место действия первого — Бруклин, где группа много репетировала, второго — Итака, штат Нью-Йорк, родной город Кейси Харриса и его брата Сэма, вокалиста X Ambassadors. Полностью погружаться в атмосферу реальных мест и мысленно переноситься в них помогают встроенные в трек «звуки с полей» — шум, записанный непосредственно в указанных локациях. В итоге слушатель погружается в «захватывающий, трехмерный» звук и отправляется в настоящую прогулку по Бруклину и Итаке вместе с группой. Интересно, что ролик подарит пользователям ощущение динамики с помощью спецэффектов — при движении гаджета, на котором слушатель установит приложение, звук будет тоже «перемещаться».

Отметим, новый клип — не первая инициатива группы X Ambassadors в области инклюзии. Так, музыканты проводят в старших школах США уроки о доступной среде, возможностях людей с инвалидностью и новых инклюзивных технологиях.