Microsoft адаптировала виртуальную реальность для слабовидящих людей

Тифлокомментарий: цветная иллюстрация. На фоне фиолетовых клякс схематичный рисунок игрового джойстика. У джойстика две ручки, в центре панель с квадратным брайлевским дисплеем, на нем девять шеститочий. По бокам от панели - по три продолговатые кнопки. На схеме все элементы джойстика сопровождаются обозначениями из цифр и букв.

Люди с нарушением зрения смогут успешно пользоваться VR-шлемами благодаря инновационным разработкам компании Microsoft. Всего специалисты создали 14 программных функций для шлемов, которые позволяют, в частности, повышать контраст изображения в виртуальной реальности, выделять его края, включать звуковое распознавание объектов и описание действий.

Детали разработок представлены в статье компании. По словам специалистов, во время тестирования новых функций слабовидящие пользователи отметили, что VR-шлемы стали более удобными для них.

Отмечается, что основную часть инновационных функций можно использовать с любыми приложениям для VR-шлемов HTC Vive, поскольку они реализованы в виде плагина. Еще несколько функций можно внедрить в приложение только с помощью пакета для среды разработки компьютерных игр (игрового движка) Unity.

Microsoft занимается и еще одной инновацией, которая будет интересна людям с нарушением зрения: компания запатентовала игровой контроллер Xbox с дисплеем Брайля, сообщает Engadget. Дисплей такого устройства сможет работать как на ввод информации, так и на ее вывод (в последнем случае игроки будут чувствовать вибрацию устройства). В итоге с помощью джойстика пользователь сможет получать текстовую информацию о том, что происходит на экране. Компания также придумала небольшую дополнительную накладку на джойстик.

Впрочем, пока неизвестно, будет ли запатентованная технология реализована в серийном производстве.