В июне пользователям стала доступна игра The Last of Us Part 2, ее выхода ждали геймеры по всему миру. Разработчики постарались учесть потребности людей с ограниченными возможностями здоровья — в том числе пользователей с нарушением зрения. Незрячий канадский геймер, активист и видеоблогер Стив Сейлор, который консультировал команду разработчиков, отметил, что, по его мнению, The Last of Us Part 2 стала в итоге самой доступной игрой за всю историю.
«Когда я изучал расширенные функции, я плакал минут десять. Все, над чем я работал последние пять лет, все мои усилия, вся моя борьба за доступность игр — все это наконец принесло плоды. Это первая игра, у которой так много различных настроек доступности», — рассказал Сейлор CNN.
Тифлокомментарий: фрагмент компьютерной игры. Вариант для слабовидящих. На сером фоне три контрастных силуэта. Два из них — персонажи синего цвета в противогазах, вооруженные дробовиками и пистолетами. Мужчина присел, женщина движется вперед. Между ними на полу лежит желтая бутылка. Слева движется персонаж красного цвета, похожий на зомби. Помещение выглядит как супермаркет с полками и пустыми стеллажами.
Всего в The Last of Us Part 2 60 настроек доступности, сообщается на сайте приставки PlayStation. Различные функции для удобства пользователей сгруппированы при этом в три «пакета». Каждый содержит рекомендованные настройки для людей с нарушением зрения, слуха или моторных функций. Выбрав конкретный «пакет», игрок может затем изменить его, добавив или удалив функции по своему желанию.
В видео на своем YouTube-канале Стив Сейлор в первую очередь похвалил The Last of Us Part 2 за то, что в ней весь текст переводится в звук. Также игра с помощью аудио и вибрации контроллера дает понять, с какими объектами взаимодействует персонаж геймера, что он делает и так далее. Работает и высококонтрастный режим, при котором герой и его команда окрашиваются на экране одним ярким цветом, враги — другим, предметы — третьим. Еще одна функция, повышающая доступность игры для людей с нарушением зрения, — возможность сильно приближать предметы на экране.
«Мы счастливы показать, что даже игры вроде нашей — где нужно бегать, стрелять, прятаться, прыгать и делать многие другие вещи, казалось бы, неадаптируемые для незрячих игроков, могут на самом деле быть вполне доступными», — подчеркнула разработчик The Last of Us Part II Эмилия Шац.
Новинка от компании Naughty Dog стала продолжением The Last of Us, вышедшей в 2013 году. Приключенческая игра о мире после пандемии, превращающей людей в зомби, доступна на приставках PlayStation.
Читайте также статью «Особого взгляда» о незрячих геймерах.