РЖД разрешили покупать билет с пересадкой внутри поезда

Тифлокомментарий: цветная фотография. Солнечное утро. Пассажирский поезд, окрашенный в фирменные – серо-красные – цвета РЖД, стоит у пустого перрона.

В РЖД начали предлагать пассажирам билеты с пересадкой внутри одного поезда, если мест на полный маршрут не осталось.

Возможность найти и забронировать несколько мест в одном поезде на разных отрезках пути встроили в онлайн-сервис построения маршрута, сообщает пресс-служба РЖД.

Поезд остается одним из самых популярных видов транспорта — в том числе среди путешественников с нарушением зрения. А новая услуга делает передвижение между городами доступнее — пересаживаться внутри поезда удобнее, чем менять транспорт.

Обязательное условие оформления составного билета: стоянка не менее пяти минут на станции на момент перехода пассажира на новое место (чтобы человек успел пройти по составу или платформе).

Найденные варианты сервис пометит специальным предупреждением: «Пересадка внутри поезда». Система может предложить в составном маршруте места в вагонах как одного класса обслуживания, так и разных.

«Например, если на полный маршрут в поезде № 104 Москва — Адлер нет билетов, программа может предложить составной маршрут в том же поезде: Москва — Ростов-на-Дону на месте 77 в купейном вагоне № 3 и от Ростова-на-Дону до Адлера на месте 7 в вагоне СВ № 8», — привели пример в пресс-службе.

Оформляют составной билет при этом как несколько отдельных. Каждый сегмент поездки требует новой регистрации у проводника.

Сервис запускают поэтапно, первыми доступными для бронирования составных билетом направлениями стали Москва — Кисловодск, Москва — Адлер, Москва — Анапа, Москва — Новороссийск. Пересадка возможна в городах Воронеж, Лиски, Россошь, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Каменск-Шахтинский (для ст. Лихая), Краснодар, Рязань.

Отметим, что на российских железнодорожных вокзалах оказывают ситуационную помощь людям с ограниченными возможностями здоровья: заявку можно оставить в Центре содействия мобильности по телефону 8 (800) 775-00-00 не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки или прибытия на станцию назначения.

Кроме того, путешественникам с инвалидностью доступны льготы. Подробнее о них мы писали в статье по ссылке.

Напоминаем, что за свежими новостями, интересными статьями и актуальными анонсами «Особого взгляда» удобно следить в нашем телеграм-канале. Приглашаем переходить по ссылке и становиться читателем. Подписывайтесь на нас также в «Дзене» и во «ВКонтакте».