Нейросеть от Яндекса начала поддерживать голосовой ввод и программы экранного доступа

Тифлокомментарий: цветной коллаж. На сиреневом фоне – четыре смартфона, расположенные в линию. На белых экранах – разные этапы использования сервиса Нейро. На первом экране – серая поисковая строка. На втором – серая поисковая строка со значком голосового ввода в виде белого микрофона в красном круге. На третьем – в поисковой строке отображен вопрос. На четвертом – под поисковой строкой с вопросом представлены ссылки с ответами.

Сервис Нейро от Яндекса, который с помощью нейросетей дает ответ на вопрос пользователя, используя открытую информацию из интернета и предоставляя ссылки на источники, стал доступнее для незрячих людей.

Так, задать вопрос работающему на основе YandexGPT 3 сервису теперь можно голосом. Нейро также адаптировали для работы со скринридерами.

Чтобы воспользоваться голосовым вводом, достаточно нажать на значок микрофона в поисковой строке сервиса и произнести вопрос. Функция уже работает в Яндекс Браузере в и приложении Яндекса для Android. В ближайшее время ею смогут пользоваться и владельцы iOS-устройств.

Сервис Нейро пользуется поиском, анализирует разные доступные ресурсы и объединяет информацию в один ответ на вопрос пользователя. Ответ всегда содержит ссылки на источники.

Яндекс активно адаптирует свои продукты для незрячих и слабовидящих пользователей. Ранее доступными стали сервисы Яндекс Музыка, Букмейт, Яндекс Такси, Яндекс Лавка и другие.

Что касается других нейросетей, то «Особый взгляд» писал о чат-боте GPT-4o — он может в реальном времени вести диалог с пользователем и описывать полученные от него изображения. Узнать подробности можно по ссылке.

Напоминаем, что за свежими новостями, интересными статьями и актуальными анонсами «Особого взгляда» удобно следить в нашем телеграм-канале. Приглашаем переходить по ссылке и становиться читателем. Подписывайтесь на нас также в «Дзене» и во «ВКонтакте».