Компания МТС запустила онлайн-платформу «Практики доступности». Благодаря порталу разработчики, дизайнеры, копирайтеры цифровых сервисов и мобильных приложений смогут узнать, как учитывать потребности разных пользователей — в том числе незрячих людей — и создавать продукты, удобные для всех.
Из гайда МТС можно узнать, как сделать дизайн цифрового продукта доступным для незрячих людей, как адаптировать навигацию, как отладить и протестировать работу приложений на устройствах под управлением iOS и Android. Все инструкции, собранные на сайте, написаны простым языком, являются емкими и прикладными. Также на платформе рассказывается о скринридерах, брайлевском дисплее, голосовом управлении и других технологиях, которые используют пользователи с нарушением зрения при взаимодействии с порталами и приложениями.
Рекомендации на платформе МТС «Практики доступности» соответствуют международному руководству доступности веб-контента WCAG (Web Content Accessibility Guidelines). Он посвящен стандартам дизайна, разработке интерфейсов и форматам контента. Кроме того, в разработке гайда принимали участие независимые эксперты по цифровой доступности.
В компании уверены, что сайт будет полезен как дизайнерам, разработчикам, копирайтерам, так и специалистам по тестированию.
«МТС реализует комплексные программы по поддержке инклюзивного сообщества, повышению качества жизни людей с особыми потребностями. В компании создается доступная и безбарьерная среда в офисах и розничной сети, реализуются просветительские программы по преодолению цифрового неравенства, разрабатываются удобные ИТ-продукты для различных аудиторий. Запуск онлайн-платформы „Практики доступности“ ― важный этап реализации инклюзивной стратегии компании, который позволит ускорить процесс создания безбарьерной среды, доступных сервисов и приложений», ― отметила руководитель Центра МТС по социальной ответственности, разнообразию и инклюзивности Елена Серегина.
Ранее Компания МТС и учебно-кинологический центр «Собаки — помощники инвалидов» подготовили памятку с рекомендациями для бизнеса, которая поможет предпринимателям сформировать доступную для незрячих людей среду в театрах, музеях, кафе, ресторанах, ветеринарных клиниках. В процессе работы над памяткой специалисты компании пообщались с предпринимателями и специалистами по инклюзии — в частности, сотрудниками Музея русского импрессионизма (Москва), Cannibal Cafe (Москва), груминг-салона «Шарлин» (Мытищи). Участие в подготовке проекта принял незрячий сотрудник МТС и владелец собаки-проводника Руслан Алиев.