Яндекс решил выяснить, как незрячие люди взаимодействуют с голосовыми ассистентами — и запустил специальный опрос.
Рассказать о личном опыте предлагают незрячим людям, которые пользуются голосовыми помощниками: например, Алисой, Siri, Марусей, Салютом, Google Ассистентом.
Результаты исследования помогут Яндексу сделать свои сервисы удобнее для пользователей с нарушением зрения.
В опросе незрячие люди могут поделиться особенностями взаимодействия с голосовыми ассистентами и рассказать, пользуются ли устройствами умного дома (например, умными лампочками, розетками, выключателями). Кроме того, респондентам с нарушением зрения предлагают сформулировать идеи по улучшению Алисы — голосового помощника от Яндекса.
Пройти опрос и рассказать о своем опыте использования голосовых ассистентов незрячие люди могут по ссылке.
Отметим, ранее Яндекс адаптировал для незрячих пользователей «Лавку», «Диск», «Поиск», «Яндекс с Алисой», «Такси» и другие продукты. Теперь сервисы и приложения компании корректно поддерживают работу с программами экранного доступа.
Чтобы обратить внимание на доступность своих продуктов, Яндекс выпустил видео с тифлокомментированием о том, как люди пользуются доступными сервисами и приложениями.
«Особый взгляд» уже рассказывал о том, как люди с нарушением зрения пользуются голосовыми ассистентами и умными колонками. Прочитать статью можно по ссылке.