Незрячим пользователям голосовых ассистентов предложили поучаствовать в опросе

Прослушать публикацию
Тифлокомментарий: цветная фотография. На фиолетовом фоне черная круглая колонка с сенсорными значками громкости: плюс и минус. На широкой боковине устройства цифровые часы.

Яндекс решил выяснить, как незрячие люди взаимодействуют с голосовыми ассистентами — и запустил специальный опрос.

Рассказать о личном опыте предлагают незрячим людям, которые пользуются голосовыми помощниками: например, Алисой, Siri, Марусей, Салютом, Google Ассистентом.

Результаты исследования помогут Яндексу сделать свои сервисы удобнее для пользователей с нарушением зрения.

В опросе незрячие люди могут поделиться особенностями взаимодействия с голосовыми ассистентами и рассказать, пользуются ли устройствами умного дома (например, умными лампочками, розетками, выключателями). Кроме того, респондентам с нарушением зрения предлагают сформулировать идеи по улучшению Алисы — голосового помощника от Яндекса.

Пройти опрос и рассказать о своем опыте использования голосовых ассистентов незрячие люди могут по ссылке.

Отметим, ранее Яндекс адаптировал для незрячих пользователей «Лавку», «Диск», «Поиск», «Яндекс с Алисой», «Такси» и другие продукты. Теперь сервисы и приложения компании корректно поддерживают работу с программами экранного доступа.

Чтобы обратить внимание на доступность своих продуктов, Яндекс выпустил видео с тифлокомментированием о том, как люди пользуются доступными сервисами и приложениями.

«Особый взгляд» уже рассказывал о том, как люди с нарушением зрения пользуются голосовыми ассистентами и умными колонками. Прочитать статью можно по ссылке.

Напоминаем, что за свежими новостями, интересными статьями и актуальными анонсами «Особого взгляда» удобно следить в нашем телеграм-канале. Приглашаем переходить по ссылке и становиться читателем. Подписывайтесь на нас также в «Дзене» и во «ВКонтакте».