Яндекс адаптировал «Лавку», «Диск» и «Поиск» для незрячих пользователей

Прослушать публикацию
Тифлокомментарий: цветная картинка. На голубом фоне три значка: квадратный бирюзовый блокнот с отогнутым листочком, красный круг с белой буквой Я и черно-синяя летающая тарелка.

Продукты Яндекса стали доступнее для пользователей с нарушением зрения: разработчики адаптировали для незрячих и слабовидящих людей девять сервисов и приложений.

Поддерживать корректную работу с программами экранного доступа начали «Поиск», «Яндекс Лавка», «Браузер», «Диск» (клиенты для компьютеров и смартфонов), «Карты» (веб-версия), приложения «Почта», «Переводчик», «Яндекс с Алисой», «Умная камера».

Доступные сервисы сделают жизнь незрячих пользователей комфортнее. В «Яндекс Лавке» удастся самостоятельно заказать еду домой, в «Картах» — найти ближайший магазин и уточнить часы его работы, с помощью «Умной камеры» — узнать, что написано на этикетках продуктов.

Ранее доступным для незрячих людей стал, напомним, сервис «Яндекс Такси». Теперь с программами экранного доступа полноценно работают уже десять продуктов компании.

«Когда мы запускаем сервисы Яндекса за рубежом, то всегда переводим их на местный язык. Адаптация под скринридеры — тот же перевод: так незрячие люди могут узнать о возможностях наших сервисов и воспользоваться ими. При этом доступность нельзя обеспечить раз и навсегда. Важно регулярно проверять, все ли работает правильно. Яндекс сделал такие проверки частью рабочего процесса, чтобы наши сервисы оставались доступными с каждым обновлением», — цитирует пресс-служба компании руководителя направления инклюзии в Яндексе Валерию Курмак.

В адаптации приложений и веб-версий участвовали тестировщики с нарушением зрения. Кроме того, незрячие люди вошли в число экспертов по доступности, команду которых сформировала компания.

«Большая задача экспертов [по доступности] — регулярно проверять популярные сервисы Яндекса. Они выделяют в каждом сервисе целевой сценарий — например, в ‘’Лавке’’ это выбор и заказ продуктов и блюд <...> — и при участии незрячих тестировщиков выясняют, насколько он доступен на разных платформах», — рассказали в блоге компании.

Чтобы обратить внимание на доступность своих продуктов, Яндекс выпустил видео с тифлокомментированием о том, как люди пользуются доступными сервисами и приложениями. Посмотреть его можно по ссылке.

Компания планирует работать над адаптацией под программы экранного доступа и других своих продуктов.

Отметим, что скринридеры (программы, которые зачитывают пользователю все, что происходит на экране его гаджета) могут взаимодействовать и с неадаптированными специальным образом интерфейсами. Однако в этом случае их работа не будет корректной.

Ранее пять дополнительных функций для пользователей с ограниченными возможностями здоровья заработали в приложении «Яндекс Go». Функции ориентированы в том числе на людей с нарушением зрения.

«Особый взгляд» ранее сделал подборку самых полезных для незрячих людей приложений. Изучить статью можно по ссылке.

Напоминаем, что за свежими новостями, интересными статьями и актуальными анонсами «Особого взгляда» удобно следить в нашем телеграм-канале. Приглашаем переходить по ссылке и становиться читателем. Подписывайтесь на нас также в «Дзене» и во «ВКонтакте».