Портал мэра и правительства Москвы mos.ru адаптируют для слабовидящих и незрячих пользователей. Первый этап модернизации уже завершился, сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
Теперь пользователям с нарушением зрения будет проще использовать сервисы при помощи скринридеров, а также искать необходимую информацию. В тестировании портала участвовали тестировщики с нарушением зрения.
«Принципиально важно, чтобы как можно больше москвичей могли пользоваться всеми возможностями городского портала. Работа над его инклюзивностью включает целый набор параметров. Одно из главных обновлений на первом этапе — усовершенствованная навигация. Для нас с вами эти изменения не так заметны, но они ощутимы для слабовидящих и незрячих жителей, поскольку помогают им лучше ориентироваться на сайте и самостоятельно получать нужные услуги», — сказала Наталья Сергунина.
Как сообщается на сайте mos.ru, главные принципы адаптации портала для пользователей с нарушением зрения — доступность содержания, понятность изложенной информации и управляемость функциями портала.
Так, специалисты адаптировали навигацию на сайте для того, чтобы люди с нарушением зрения могли быстро найти поисковую строку. Раньше пользователи должны были прослушать все пункты и подпункты меню, которых около 30. Теперь же обратиться к поиску и пунктам меню можно за пару кликов. Популярные сервисы и разделы при этом остались на привычных местах.
Помимо навигации, специалисты доработали дизайн-систему сайта. На портале теперь используются наиболее удобные для восприятия слабовидящими пользователями размеры шрифтов, а также их контрастность и межстрочные расстояния. О других нововведениях можно прочитать по ссылке.
Кроме того, для незрячих и слабовидящих пользователей адаптировали приложение «Моя Москва». Так, разработчики добавили поддержку динамических текстовых стилей в списке начислений на главном экране раздела «Мои платежи».
При доработке портала Департамент информационных технологий Москвы ориентировался на требования российских и международных стандартов — ГОСТ
Всего на портале mos.ru доступно 380 видов услуг и сервисов, которыми пользуются более 14,5 миллиона человек. При их помощи можно взаимодействовать с органами власти, оформлять и подавать документы, оплачивать счета и так далее.