Личный опыт: выбираем платформу для блога

Прослушать публикацию
Тифлокомментарий: черно-белая фотография. Человек работает на ноутбуке. Пальцы правой руки готовы коснуться тачскрина, левая рука занесена над клавиатурой.

Публикуем статью Надежды Василенко, участницы конкурса «„Особый взгляд“ ищет авторов», который состоялся летом 2021 года. Согласно условиям, участники должны были написать статью на любую тему.

Где только незрячие люди не ведут блоги — во «Вконтакте», Instagram, Facebook, но у каждой социальной сети есть своя специфика. Зачем к ней приспосабливаться, если есть более подходящие платформы? В этой статье я поделюсь опытом ведения электронного дневника кардинально разными способами.

Собственный сайт

Многие считают этот способ устаревшим, а зря. Копирайтер может создать из сайта портфолио и публиковать под работами на нем благодарные отзывы клиентов. Писатель — устроить фан-клуб с донатами, форумом и магазином, в котором продаются его произведения. Была бы фантазия.

Плюсы

Вы сами определяете уровень веб-доступности. Интерфейс сайта также меняется в угоду вашим целям. Лучше всего для ведения блогов использовать WordPress, а научиться работать с ним достаточно просто — в интернете можно найти множество уроков.

Благодаря сайту легко найти читателей. На вас работают поисковые роботы, RSS-лента и почтовая рассылка. А если воспользоваться услугами кросспостинговых сервисов, то можно получать трафик из социальных сетей («Вконтакте», Instagram, Facebook и другие).

Сайт можно и монетизировать, например, настроить показ рекламных объявлений, продавать места для ссылок, размещать рекламные тексты, открыть магазин цифровых продуктов или собирать донаты.

Минусы

Сайт — это регулярные финансовые вложения. Оплата домена, хостинга, сторонних API и плагинов. Кроме того, никто не будет рекламировать ваш сайт бесплатно, то есть это дополнительные расходы.

Придется также приобретать навыки владения версткой, работы с LSI и SEO-технологиями. Важна и работа с интерфейсом сторонних сервисов (например, для показа рекламы), а она затратна по времени и нервам.

Все, что касается сайта — разработка, дизайн, продвижение, — дело только ваших рук. Не каждый готов из месяца в месяц тянуть это ярмо в надежде на пассивный заработок.

«Яндекс. Дзен»

Тифлокомментарий: цветной коллаж. На сером фоне черный логотип сервиса «Яндекс. Дзен». Между словами «Яндекс» и «Дзен» квадратный значок с белой четырехконечной звездой.

Год назад я создала на платформе «Яндекс. Дзен» канал «Отпечатки на сетчатке». Эту платформу можно любить и ненавидеть, но остаться равнодушной к ней нельзя.

Плюсы

Система рекомендаций сама ищет потенциальных читателей вашего блога. Канал можно монетизировать и начать на нем зарабатывать.У платформы отзывчивая техподдержка, сотрудники оперативно отвечают и готовы помочь в решении проблемы.

Минусы

Основной минус — в плохой доступности. Незрячим авторам лучше работать с платформой на компьютере, а не телефоне, но и там хватает бардака: есть неподписанные кнопки, соскакивающий фокус, при работе с некоторыми областями сайта компьютер подвисает.

Искусственный интеллект — тот пресловутый алгоритм, который анализирует контент, подыскивает читателей, блокирует авторов и их же возводит на пьедестал, — работает странно. Иногда даже сотрудники техподдержки разводят руками и только подчищают за ним следы случайных банов.

При ведении блога также важно использовать изображения. Для того чтобы потенциальный читатель кликнул на публикацию, у статьи должна быть обложка. При этом картинка должна быть уникальной.

Писать в «Дзене» нужно постоянно, в неделю лучше размещать от трех до семи публикаций. Получается конвейер: творческий запал теряется, остается одно лишь раздражение от монотонной работы.

Telegram

Тифлокомментарий: цветная фотография. Вид сверху на белый стол с раскрытым ноутбуком на нем. На экране открыто приложение Telegram: это чат с иконками в виде белых бумажных самолетиков. Сидящая перед ноутбуком девушка держит в руках смартфон с галереей ярких картинок, указательным пальцем перелистывает изображения.

Шесть месяцев назад я перешла в Telegram, мой канал продолжает потихоньку там развиваться, и я очень довольна платформой.

Плюсы

Никаких рамок в плане формата. Можно выкладывать текст, медиа, собирать подписчиков в голосовые чаты, устраивать видеовстречи. Расширяемый функционал: можно интегрировать группу для обсуждения, добавить развлекательных ботов и ботов-администраторов.

Легко работать через клиент Unigram (этот вариант подходит владельцам iPhone, у которых Telegram не очень доступен) и через официальный клиент на Android.

Минусы

Набирать подписчиков трудно. Лучше всего раскручиваться, если уже имеется большая аудитория в Youtube или Instagram.

Текст можно отформатировать, но очень слабо. Это удручает.

Очень не хватает системы рекомендаций или хотя бы того, чтобы хештеги работали за пределом канала.

Что в итоге выбрать?

Если вы решили заняться своим блогом основательно и превратить его в самостоятельный бизнес, то добро пожаловать в ряды владельцев сайтов. Если вы ставите себе цель в виде быстрого и хорошего заработка, то следует выбрать «Дзен». Здесь пользуются спросом каналы, пачками выпускающие малоинформативные статьи, яркие видео и галереи со смешными изображениями (набор картинок с текстовым содержимым под каждой из них). Если хочется писать для себя, друзей и фанатов, то лучше осваивать Telegram. Никаких рамок и полная свобода.

Читайте также:

Ловим «Дзен»: истории незрячих блогеров