Государственные органы

Какие сервисы были протестированы

  • сайт Федеральной налоговой службы и мобильное приложение «Мой налог» (Android, iOS),

  • «Госуслуги»: портал и мобильное приложение (Android, iOS),

  • сайт Роспотребнадзора,

  • сервис на сайте мэра Москвы по получению цифровых пропусков для передвижения по Москве и Московской области в период пандемии.

Какие пользовательские сценарии были проверены

  • Вход/регистрация;

  • Личный кабинет (доступность информации в разделах/редактирование персональных данных);

  • Доступность юридических документов, справочной информации, FAQ для скринридера;

  • Подача заявлений/запросов, заказ государственной услуги.

Баллы доступности

4-5 высокая доступность

3-4 средняя

2-3 ниже средней

2-1 низкая

NA — либо отсутствует ресурс, либо он используется только как информационный и не дает полного доступа ко всем возможностям

Общий комментарий содержит общие выводы о доступности ресурса, детализированные комментарии о недоступности или возникающих проблемах в случае того или иного сценария, технические рекомендации или общее пользовательское впечатление от сервиса.

Общая оценка доступности

Госуслуги. Высокая доступность на всех устройствах.

Федеральная налоговая служба. Высокая доступность сайта и приложения для iOS. Средняя доступность приложения для Android.

Роспотребнадзор. Высокая доступность сайта. Мобильных приложений у организации нет.

Сервис по получению цифровых пропусков для передвижения по Москве и Московской области в период пандемии недоступен для самостоятельного использования незрячими пользователями.


Оценка доступности по онлайн-ресурсам

Федеральная налоговая служба

Сценарии

Сайт

Android

iOS

Вход/регистрация

5

5

5

Личный кабинет (доступность информации в разделах / редактирование персональных данных)

5

3

4

Доступность юридических документов, справочной информации, FAQ для скринридера

5

4

4

Подача заявлений/запросов, заказ услуги

5

3

4

Сайт: Общие комментарии

В целом доступность сервиса высокая, однако имеются неподписанные кнопки.


Android и iOS: Общие комментарии

В разделах присутствует основная информация, редактирование информации возможно. Однако структура мобильных приложений не в полной мере адаптирована для людей с ограниченными возможностями по зрению. Кроме того, имеется множество неподписанных кнопок и флажков, за исключением редакторов для ввода текста. Для регистрации в качестве самозанятого требуется смотреть в камеру, чего физически не может выполнить слепой человек.


Госуслуги

Сценарии

Сайт

Android

iOS

Вход/регистрация

5

5

5

Личный кабинет (доступность информации в разделах/редактирование персональных данных)

5

5

5

Доступность юридических документов, справочной информации, FAQ для скринридера

5

5

5

Подача заявлений/запросов, заказ услуги

5

5

5

Сайт: Общие комментарии

Высокая доступность.


Android: Общие комментарии

Высокая доступность.


iOS: Общие комментарии

Высокая доступность.

Не подписаны 3 графы по задолженностям (штрафы, налоговые, судебные).


Роспотребнадзор

Сценарии

Сайт

Вход/регистрация

5

Доступность юридических документов, справочной информации, FAQ для скринридера

3

Подача заявлений/запросов, заказ услуги

5

Сайт: Общие комментарии

Сайт доступен с компьютера, но почти не доступен с мобильного телефона.

При просмотре сайта с мобильного телефона не нажимаются ссылки. Обычный незрячий пользователь мобильного телефона не сможет перейти ни в один из разделов сайта. Документы на портале опубликованы в PDF-формате, что затрудняет использование ресурса.


Сервис nedoma.ru

Сценарии

Сайт

Подача заявлений/запросов, заказ услуги

1

Сайт: Общие комментарии

Сервис недоступен для самостоятельного использования незрячими пользователями.

Выбор даты представляет огромную сложность для пользователей скринридеров. Многие элементы в форме для получения пропуска кликабельны, что осложняет их использование. Некоторые элементы написаны обычным текстом: незрячий пользователь не поймет, что это кнопка или ссылка, или элемент «по щелчку».

При перемещении стрелками вверх и вниз фокус сильно скачет по форме, стрелкой вниз можно пролистать описание всех возможных вариантов документа, удостоверяющего личность, а стрелка вверх пропускает всю эту информацию, возвращая на поле «Тип документа».

Системно значимые проблемы онлайн-ресурсов в этой сфере:

  • Недоступность информации, которая содержится в официальных документах (законах, актах, указах и пр.);

  • Нарушенная логика взаимодействия с пользователем. Решению этой проблемы может помочь привлечение незрячих консультантов или тестировщиков.

Если ваш сайт или мобильное приложение недоступно, вы хотите его улучшить или у вас есть вопросы и комментарии по исследованию, свяжитесь с командой инклюзивного проекта Everland:
info@evland.ru
+7 (495) 646-04-28

Вернуться к списку исследований