В Дубае представили технологические новинки для туристов с инвалидностью

Прослушать публикацию
Тифлокомментарий: цветная фотография. Большой зал заполнен людьми. На переднем плане в центре инвалидное кресло, слева от него на корточках сидит молодой человек и смотрит прямо перед собой. Конструкция кресла напоминает мягкий стул со спинкой, колеса закрыты щитами, а с правой стороны к колесу крепится длинная вертикальная ручка. На спинке кресла закреплена черная электронная панель. Молодой человек держит левую руку на спинку кресла, а в правой держит смартфон.

Первый Международный саммит по доступному туризму прошел в Дубае. На мероприятии представили несколько новинок для незрячих людей. Среди них мобильное приложение, которое позволяет пользователям с нарушением зрения ориентироваться на вокзалах и в других людных местах. Инновация дорожно-транспортной компании Дубая может реагировать на голосовые команды и искать нужные локации на станциях.

Гости саммита изучили также специальные часы и скринридеры, которые могут помочь в работе с сайтами для путешествий, которые часто не адаптированы для пользователей с нарушением зрения.

Амар Латиф, один из незрячих участников мероприятия и основатель туроператора Traveleyes, специализирующегося на работе с незрячими туристами и зрячими гидами, отметил, что в плане доступности сфере путешествий есть куда стремиться. «Технологии далеко не всегда помогают. Например, у авиакомпании может быть суперкрутая развлекательная система на борту самолета, но, скажем, кнопка вызова члена экипажа на ней — сенсорная. Для незрячих людей это бесполезно», — цитирует Латифа Inews.

На саммите представили также умное кресло для людей с инвалидностью, которым можно управлять с помощью сенсора движения, установленного на шлем пользователя. Это позволит людям с инвалидностью контролировать передвижение поворотом головы. В настоящее время инженеры из Арабских Эмиратов работают также над креслом, которое будет управляться с помощью голоса на арабском или английском языках.

Ранее портал «Особый взгляд» писал о том, что в аэропорту Нью-Йорка запустили сервис помощи незрячим пассажирам.

О том, как путешествовать по всему свету на ощупь, читайте в статье Владимира Васкевича. Также узнайте, что помогает туристам с нарушением зрения ориентироваться в Европе, Израиле и США.