Тайм-менеджмент для начинающих: какие приложения выбрать, чтобы все успеть

Прослушать публикацию
Тифлокомментарий: цветная фотография. На светло-сером столе лежат планер, черная ручка и раскрытый ноутбук. На черном экране – белая надпись: «14:41».

Запись на прием у врача, день рождения коллеги, встреча с друзьями: как организовать свое время так, чтобы все успеть? В этом помогут приложения для смартфонов и компьютеров. Автор «Особого взгляда» Василий Дрожжин рассказывает о том, какие из них выбрать человеку с нарушением зрения.

Распределение задач

При планировании дня многие из нас составляют список дел. Перечень можно вести в телефонных заметках или в текстовом редакторе. Такой способ прост, но он предполагает дисциплинированность и неудобен для выделения однотипных задач.

Более функциональное решение — использование системы напоминаний в смартфоне. Существует огромное число разнообразных приложений для этих целей, но возможности базовых программ-напоминалок удовлетворят запросы большинства пользователей.

Стандартное приложение «Напоминания» от Apple совместимо с программой экранного доступа VoiceOver. Основные действия по созданию и просмотру напоминаний также удобно выполнять с помощью голосовых команд ассистента Siri. Данные автоматически синхронизируются на всех устройствах, подключенных к аккаунту. Приложение можно использовать параллельно на телефоне и компьютере.

Программа позволяет создавать задачи, сортировать их по разным спискам, присваивать им нужный приоритет и устанавливать дату и время напоминания.

Фото: https://www.apple.com/ru/siri/

Тифлокомментарий: цветной коллаж. Два черных смартфона на синем фоне. Над смартфоном слева белая надпись: «Привет, Siri, позвони маме по громкой связи». На черном экране телефона надпись «Мама» и длительность разговора. Над смартфоном справа белая надпись: «Siri напомнит сделать важный звонок». На оранжевом экране два напоминания: «Позвонить Гаянэ Джангирян» и «Совершить конференц-звонок».

Вы можете создавать собственные списки для напоминаний и делиться ими с другими пользователями. Например, в общем семейном списке можно отправить мужу напоминание в определенное время с просьбой купить продукты, а также приложить их перечень. Кроме того, можно добавлять к тексту изображение, геопозицию или ссылку.

В заданное время приложение сообщит вам, что пришла пора выполнить то или иное действие. При этом можно устанавливать как конкретные дату и время, так и выбирать регулярные события, о которых вы хотите, чтобы вам напоминали. Например, каждый третий вторник вы с друзьями созваниваетесь, чтобы попрактиковать английский язык. По умолчанию уведомление будет отображаться на экране блокировки смартфона и будет висеть до тех пор, пока вы не удалите напоминание из списка или не пометите его как выполненное.

Альтернативным вариантом для создания списка задач выступает кроссплатформенное приложение To do от Microsoft. Здесь также удобно создавать списки дел под разные цели, делиться ими с друзьями или коллегами, отслеживать статус задач и проводить анализ. Программа имеет хороший уровень совместимости с программами экранного доступа. Внутри также есть встроенные команды для голосового ассистента.

Планирование событий

Иногда нам нужно запланировать событие на более отдаленное будущее. Допустим, мы хотим пометить в календаре дни рождения родственников и спланировать график приобретения подарков. Или на работе нужно провести дистанционное мероприятие и важно донести до каждого коллеги информацию о дате, времени и способах участия. С этой задачей поможет справится такой инструмент, как электронный календарь.

Один из самых универсальных и доступных вариантов — «Календарь» от Google. Его можно использовать на различных платформах и устройствах, настроив синхронизацию через ваш аккаунт. Приложение хорошо взаимодействует с программами экранного доступа.

В «Календаре» можно настроить импорт данных из других приложений экосистемы Google ( «Контакты», «Почта», «Заметки» и т. д.). В этом случае вы, например, получите уведомление от «Google Календаря» о времени рейса, если ранее такая информация приходила в почтовом сообщении от авиакомпании.

В приложение можно добавить мероприятие, задачу, напоминание и цель. Работу с задачами и напоминаниями мы уже рассмотрели на примере предыдущей программы, поэтому представлять интерес для нас будут только мероприятия и цели.

При добавлении мероприятия вы можете указать его название, дату, время начала и окончания, установить регулярность, пригласить других участников через почту, определить варианты напоминания о событии, прикрепить дополнительные документы. Вы можете присоединять других пользователей не только к просмотру отдельных мероприятий, но и создавать совместные календари, где будут отображаться все добавляемые события.

Когда вы создаете цель, на выбор вам будет предложено несколько возможных категорий: занятие спортом, изучение чего-то нового, встреча с друзьями, хобби и т. д.

Например, вам нужно запланировать в своем графике уроки игры на гитаре два раза в неделю по вечерам. Вы задаете необходимые параметры и календарь автоматически распределяет новые события в свободные временные промежутки по выбранным критериям. Когда вам нужно запланировать регулярное событие на несколько недель вперед таким образом, чтобы оно не пересекалось с уже существующими делами, такой способ может быть вполне востребован.

В настройках приложения вы можете выбирать, какие данные будут отображаться в вашем календаре. Будут ли туда попадать дни рождения людей из списка ваших контактов или праздники. Также вы можете создавать разные календари под разные задачи. Какие-то из них могут объединять коллег по работе и других членов семьи.

Сервис позволяет оперативно добавлять, изменять и анализировать события. При этом «Календарь» прекрасно взаимодействует с голосовыми ассистентами, с их помощью можно оперативно управлять основными функциями приложения.

Подготовка проектов

​​

Фото: https://todoist.com/ru/

Тифлокомментарий: цветной коллаж. На белом фоне страница приложения Todoist. Вверху красная узкая полоса с логотипом приложения, строкой быстрого поиска и настройками. На экране слева список задач: входящие, предстоящие, рабочие, личные и другие, справа — список задач на сегодня.

Более сложный уровень организации — проектная деятельность. Когда вы идете к определенной цели, вы выполняете множество задач, некоторые из которых могут зависеть друг от друга и должны быть выстроены в заданной последовательности. Кроме того, при работе над совместным проектом задачи бывает нужно перепоручить другим сотрудникам.

Для организации такой деятельности существуют программы-планировщики. Одна из них называется Todoist.

Приложение доступно как для мобильных устройств, так и для персональных компьютеров. Отдельно настраивается взаимодействие с голосовыми ассистентами для лучшей их интеграции в приложение. Но и со стандартными средствами чтения экрана Todoist взаимодействует на хорошем уровне.

Программа позволяет создавать как отдельные задачи, так и сортировать их по спискам и объединять в проекты. Вы можете приглашать других пользователей, поручать им конкретные задачи и отслеживать статус их выполнения. По умолчанию создано несколько шаблонных проектов в качестве примера.

Отдельно стоит выделить раздел приложения «Продуктивность». Здесь вы можете отслеживать количество выполненных задач по разным календарным периодам, устанавливать персональные цели и наблюдать за своим прогрессом.

Подводя итог, замечу, что не так важно, какой именно инструмент вы выберете для организации своего времени и планирования дел. Важно, чтобы данный способ подходил конкретно под ваши нужды и запросы. Не существует универсального решения на все случаи жизни. Пробуйте, экспериментируйте и повышайте свою продуктивность!