Интеграция человека с нарушением зрения во многом зависит от его способности самостоятельно ориентироваться в пространстве своего дома, на работе, на улицах города и в различных учреждениях.
Своеобразие развития дошкольников с нарушением зрения проявляется в их недостаточной двигательной активности, сложностях формирования двигательной сферы. Это в свою очередь вызывает у детей трудности пространственной ориентировки, которые в дальнейшем ограничивают их самостоятельность.
Дети с глубоким нарушением зрения не могут овладеть навыками пространственного ориентирования спонтанно, независимо от взрослых. Они нуждаются в систематическом целенаправленном обучении, и пособие Марты и Алексея Любимовых призвано помочь в этом процессе.
Издание адресовано родителям детей с нарушением зрения, а также педагогам, работающим с ними.