Фриланс-платформы

Какие сервисы были протестированы

  • Сайт и мобильные приложения (Android, iOS) сервиса YouDo.

  • Сайт и мобильные приложения (Android, iOS) сервиса Work-zilla.com.

  • Сайт сервиса Freelance.ru.


Какие пользовательские сценарии были проверены

  • Общая структура сервиса, доступность и информативность главной страницы.

  • Возможность создания и редактирования резюме.

  • Возможность поиска вакансий, использования фильтров.

  • Возможность откликнуться на вакансию, посмотреть информацию о компании.

  • Обратная связь с техподдержкой сайта.


Баллы доступности

4-5 высокая доступность

3-4 средняя

2-3 ниже средней

1-2 низкая

NA — либо отсутствует ресурс, либо он используется только как информационный и не дает полного доступа ко всем возможностям

Общий комментарий содержит общие выводы о доступности ресурса, детализированные комментарии о недоступности или возникающих проблемах в случае того или иного сценария, технические рекомендации или общее пользовательское впечатление от сервиса.

Общая оценка доступности


YouDo. Средняя доступность сайта и мобильного приложения на Android. Доступность приложения на iOS — ниже среднего.

Work-zilla.com. Доступность сайта — ниже среднего. Высокая доступность приложения на Android. Средняя доступность мобильного приложения на iOS.

Freelance.ru. Средняя доступность сайта. Мобильных приложений у организации нет.


Оценка доступности по онлайн-ресурсам

YouDo

Сценарии

Сайт

Android

iOS

Общая структура сервиса, загруженность, информативность и доступность главной страницы

3

4

5

Регистрация, вход и восстановление пароля

1

1

3

Заполнение личных данных профиля/создание резюме

4

3

1

Просмотр своего резюме/профиля и редактирование отдельных блоков информации

4

5

3

Фильтрация вакансий по специализации, просмотр списка вакансий в результатах поиска

3

3

1

Доступность страницы компании с информацией о ней и списком представленных вакансий на сервисе

5

5

3

Отправка отклика на вакансию и доступность контакта с работодателем

1 (Пункт не может быть протестирован без верификации аккаунта)

1 (Пункт не может быть протестирован без верификации аккаунта)

4

Обратная связь и техническая поддержка сервиса поиска работы

4

3

2

Сайт: Общие комментарии

Много элементов, активируемых по щелчку мыши, и элементов, которые можно прочитать, только если видишь.

Заголовки используются для увеличения шрифта, информационные блоки не имеют ориентиров для навигации.

Редакторы заполнения некорректно подписаны , один редактор для ввода города не подписан. При вводе города появляется всплывающая надпись, на которую нужно нажать для заполнения поля, но до нее не добраться обычным курсором.

Регистрация через социальные сети тоже не работает при использовании скринридера.

Результаты фильтрации и поиска не отмечены элементами быстрой навигации.

Для того чтобы предложить услуги по выполнению задания, нужно верифицироваться, а без этого при нажатии кнопки «Предложить свои услуги» ничего не происходит. Также без верификации непонятен механизм привязки банковской карты к аккаунту.


Android: Общие комментарии

Кнопка «Меню» обозначена как «True».

При регистрации редакторы не подписаны, а редактор для ввода города не обозначен как редактор. Это место на экране, которое можно ткнуть пальцем, после чего появится редактор.

В профиле нет раздела для ввода номера банковской карты.

Нет фильтрации результатов поиска.


iOS: Общие комментарии

Зарегистрироваться через электронную почту не получилось. При регистрации невозможно выбрать город — соответствующий текстовый редактор недоступен, его нельзя активировать.

Профиль нельзя заполнить до конца. Номер телефона, дату рождения ввести невозможно — соответствующие поля неактивны.

Фильтрацию невозможно использовать. На странице просмотра заданий есть кнопка (подписанная на английском), которая, видимо, отвечает за фильтры, но при нажатии на нее появляется лишь один элемент — «Показать X заданий» (число меняется). Если пробовать осуществлять навигацию, приложение теряется для VoiceOver, его приходится перезапускать.

Некорректно подписано поле ввода сообщения и кнопки в разделе «Обратная связь».


Work-zilla.com

Сценарии

Сайт

Android

iOS

Общая структура сервиса, загруженность, информативность и доступность главной страницы

3

5

3

Регистрация, вход и восстановление пароля

1

3

4

Заполнение личных данных профиля/создание резюме

2

4

3

Просмотр своего резюме/профиля и редактирование отдельных блоков информации

4

4

4

Фильтрация вакансий по специализации, просмотр списка вакансий в результатах поиска

3

5

2

Доступность страницы компании с информацией о ней и списком представленных вакансий на сервисе

1

1

5

Отправка отклика на вакансию и доступность контакта с работодателем

2

5

3

Обратная связь и техническая поддержка сервиса поиска работы

3

5

3

Сайт: Общие комментарии

Не все необходимые блоки информации отмечены заголовками на главной странице и в разделах, есть много вложенных списков.

На странице входа и регистрации возникает проблема из-за reCAPTCHA Google. Кроме того, для получения доступа к заданиям нужно пройти тестирование, которое недоступно для скринридера.

Войти в «Профиль» или «Настройки» можно, нажав графический элемент, активируемый по щелчку. При заполнении профиля добавление фотографии невозможно, так как все элементы управления для этой операции не подписаны, а только определяется группа элементов по щелчку.

Фильтрация поиска работает корректно, но нет отклика, что фильтрация проведена, так как она проходит без загрузки страницы. При просмотре однократных заданий большая часть информации графическая, в ней необходимо дописать цифры, приходится логически догадываться о смысле чисел. При просмотре списка постоянных вакансий есть проблема в ориентировании: текст каждой вакансии вместе с описанием находится под общей ссылкой.

Информации о компании и заказчике нет, только отзывы.

В разделе заданий заказчику нельзя отправить сообщение в чате для того, чтобы уточнить подробности заказа.

Поддержка доступна, но очень скачет курсор и есть элементы по щелчку.


Android: Общие комментарии

При входе и регистрации внизу экрана есть ряд неподписанных кнопок. Выполнять проверочные тесты с телефона сложно, в них не подписаны кнопки. Перед тем, как нажать на кнопку «Вход» или «Регистрация», по экрану движутся отзывы и заказы. Это происходит независимо от действий пользователя скринридера.

В профиле не подписаны кнопки привязки к социальным сетям.

Информации о компании в приложении нет, кроме той, что напишет сам заказчик.


iOS: Общие комментарии

Приложение приходится часто перезапускать — после какого-то действия могут не активироваться вкладки или кнопки. Иногда VoiceOver перестает видеть приложение на экране, показывая только статусную строку телефона. риложение после этого приходится перезапускать.

В окне регистрации есть некорректно подписанная кнопка, видимо , для очистки полей, однако при попытке ее нажать VoiceOver перестает видеть приложение на экране. Кнопки входа через соцсети подписаны не совсем правильно.

Кнопки для перехода назад и вперед по вопросам подписаны некорректно (на английском языке).

Поиска по заданиям нет, только рекомендованные задания. Кнопка «Отфильтровать» подписана некорректно.

Рядом с каждым заданием есть изображение, подписанное как «Icon».

Просмотр деталей задания: при смахиваниях вправо в какой-то момент VoiceOver замолкает и курсор теряется — экран не реагирует на свайпы.

Кнопки для отправки и прикрепления файла подписаны некорректно.


Freelance.ru

Сценарии

Сайт

Общая структура сервиса, загруженность, информативность и доступность главной страницы

3

Регистрация, вход и восстановление пароля

2

Заполнение личных данных профиля/создание резюме

3

Просмотр своего резюме/профиля и редактирование отдельных блоков информации

3

Фильтрация вакансий по специализации, просмотр списка вакансий в результатах поиска

4

Доступность страницы компании с информацией о ней и списком представленных вакансий на сервисе

5

Отправка отклика на вакансию и доступность контакта с работодателем

3

Обратная связь и техническая поддержка сервиса поиска работы

5

Сайт: Общие комментарии

Разметка главной страницы устроена так, что главное меню для программ экранного доступа отображается в самом низу страницы, что не является интуитивно понятным.

Также на главной странице есть неподписанные графические элементы и ссылки на социальные сети. Кнопка поиска не имеет корректной текстовой метки. Много повторяющейся информации, это может замедлить навигацию.

После авторизации в главном меню ссылки, ведущие на адреса https://freelance.ru/dialog и https://freelance.ru/notification, не имеют текстовых меток.

Страница входа: форма авторизации доступна, но ссылки на вход через социальные сети или другие внешние провайдеры имеют некорректные текстовые метки. У данных ссылок есть атрибут title, который выдает корректную информацию скринридерам, но у ссылок отсутствует стандартный текст, из-за чего при навигации курсорными стрелками ссылки не озвучиваются.

На странице восстановления пароля есть капча, но, в отличии от страницы регистрации, она нестандартная и ее невозможно решить (нет альтернативных методов решения для этой капчи).

В профиле для выбора даты рождения неудобный datepicker, он практически недоступен для программ экранного доступа. При нажатии на область, не имеющую надписи и соответствующей роли, внизу страницы открывается тот самый компонент выбора даты, в котором без особых манипуляций невозможно задать дату.

В профиле на ссылках перемещения специализаций есть графические элементы, на которых отсутствует альтернативный текст. Также элементы, выполняющие соответствующие действия (выше, ниже, редактировать и удалить) над добавленными примерами работ, имеют только атрибут title, а стандартного текста нет, что делает их неозвучиваемыми при навигации с помощью курсорных стрелок.

Результаты поиска доступны. Есть элемент фильтрации, который имеет текстовую метку, но не имеет соответствующей роли.

При нажатии на кнопку «Предложить услуги» открывается страница отправки заявки на участие в проекте. Можно заполнить все пункты, предложенные на ней. Но при вводе текста заявки, в панели инструментов визуального редактора, не озвучиваются кнопки при навигации курсорных стрелок или же клавиш быстрой навигации программ экранного доступа. Они озвучиваются исключительно при навигации клавишей tab. Тексты данных кнопок находятся в атрибуте data-original-title и, скорее всего, показываются как tooltip. Такая же ситуация с кнопкой «Обновить превью».

Способа контакта с заказчиком в данном функционале нет. В меню есть неподписанная ссылка, которая ведет на /dialog, возможно, если заказчик напишет кандидату сообщение, оно там будет отображаться.

Системно значимые проблемы онлайн-ресурсов в этой сфере:

  • Нельзя пройти тестирование и получить доступ к заданиям на платформе.

  • Сложности с заполнением профиля.

  • Сложности с фильтрацией результатов поиска по конкретным специальностям и заданиям.

Комментарий:

Важно учитывать, что человек с инвалидностью, в том числе с ограничениями по зрению, может быть и заказчиком услуги: например, ему может потребоваться помощь в быту или в его рабочие задачи входит поиск веб-разработчика, переводчика или иного специалиста. По этой причине при адаптации сервисов было бы верным учитывать различные клиентские профили.

Если ваш сайт или мобильное приложение недоступно, вы хотите его улучшить или у вас есть вопросы и комментарии по исследованию, свяжитесь с командой инклюзивного проекта Everland:
info@evland.ru
+7 (495) 646-04-28

Вернуться к списку исследований