Задать вопрос Илону Маску: рассказываем о возможностях Clubhouse

Прослушать публикацию
Тифлокомментарий: черно-белая фотография на желтом фоне. Крупным планом молодой брюнет в кепке. На его глаза наложено изображение черных очков.

Clubhouse — новая социальная сеть, в которой можно общаться только голосом. Автор портала «Особый взгляд» Владимир Васкевич рассказывает об этом проекте, а также о его доступности для людей с нарушением зрения.

Clubhouse: что это такое

Социальную сеть Clubhouse в начале 2020 года придумали выпускники Стэнфордского университета Пол Дэвисон и Роэн Сет. Сегодня она оценивается более чем в миллиард долларов. По данным РБК, на 10 февраля приложение соцсети скачали 7,7 тысяч пользователей из России, в мире — 5,3 миллиона. Однако оно пока доступно только на iOS.

Участники Clubhouse делятся на две категории: спикеры и слушатели. Первые, как правило, выступают, обсуждают и дискутируют на популярные или профессиональные темы, а вторые — слушают и задают вопросы, используя функцию поднятия руки. Каждый пользователь может подписаться на интересных ему спикеров или клубы, а также создать свою комнату и пригласить в нее других участников.

Общение в Clubhouse происходит в так называемых комнатах, то есть аудиочатах, которые вмещают до 8 тысяч человек. Переписываться и ставить лайки в социальной сети нельзя.

Главная особенность Clubhouse — возможность послушать и задать вопрос в прямом эфире звездам, миллиардерам и известным путешественникам. Например, Олег Тиньков рассказал в соцсети о том, что больше не планирует заниматься бизнесом. Регулярные прямые эфиры ведут и Илон Маск, и Марк Цукерберг, и Канье Уэст с Джаредом Лето.

Однако в комнатах присутствуют и модераторы встречи. Они задают вопросы гостям сами или дают возможность их задать некоторым слушателям. Вопросов бывает много, поэтому очередь доходит не до всех пользователей.

«В Clubhouse почувствовала себя так, будто бы я в огромном доме. Кругом приоткрытые комнаты, и я знаю, о чем беседуют в каждой из них. Я могу без стука войти, никому не мешая, тихо выйти, если надоест слушать или появятся дела, могу поднять руку, если захочу что-то сказать, а потом сама выключить микрофон», — рассказала соавтор интернет-проекта «Опиши мне» Маргарита Мельникова.

Тифлокомментарий: цветной коллаж. На желтом фоне с белыми концентрическими кругами черный смартфон. На белом экране цветные фотографии участников аудиочата с названием: «Кто такой и зачем нужен Даня Милохин».

Как зарегистрироваться

Зарегистрироваться в Clubhouse можно только по приглашению одного из пользователей соцсети. По словам создателей проекта, это сделано для того, чтобы привлечь максимально лояльную и заинтересованную аудиторию, а также для борьбы со спамом.

Сейчас стать участником Clubhouse можно тремя способами:

  • Дождаться или попросить кого-то из участников прислать инвайт, то есть приглашение.

  • Подать заявку на регистрацию и ждать личного приглашения. При оформлении заявки ваш запрос виден всем пользователям социальной сети, а также тем, кто внесен в контакты вашей телефонной книги. Они могут одобрить заявку и выслать инвайт.

  • Найти один из чатов в Telegram, где бесплатно можно заполнить анкету и встать в очередь на получение приглашения. В ответ после регистрации вы должны подарить свои инвайты следующим людям в очереди.

Каждый зарегистрированный участник соцсети может пригласить двух новых пользователей. Создатели говорят, что новые инвайты можно получить за активное участие в комнатах и в обсуждениях. Они также обещают сделать когда-нибудь социальную сеть полностью открытой для всех желающих.

О доступности и удобствах Clubhouse для незрячих пользователей

Изучение Clubhouse в первом приближении показало высокую доступность для невизуального использования на смартфонах под операционной системой iOS. Процесс регистрации, как и само использование программы, не вызывает каких-либо сложностей, хотя интерфейс приложения на данный момент доступен только на английском языке. С основными возможностями программы можно разобраться за полчаса.

«На стадии регистрации отнеситесь внимательно к выбору своих интересов и людей, на которых вы хотите подписаться. Алгоритмы Clubhouse при генерации вашей ленты работающих комнат опираются как раз на них. Проще говоря, если вы выбирали среди интересов ’’Политические дискуссии’’, то большинство комнат, которые вы будете видеть, будут посвящены этой теме. Также вам будут показываться комнаты тех людей, на которых вы подписаны, и комнаты, которые они сами сейчас просматривают. Когда вы оформляете подписку на какого-то человека, вы даете согласие на то, что будете получать постоянный контент от него», — поделился опытом использования Clubhouse Виктор Паринг.

После регистрации каждый из участников может быть автоматически подписан на разных людей. Просмотреть подписки и отписаться от пользователей можно в личном профиле.

«Доступность приложения на iOS для незрячих довольно хорошая. Можно поднять руку, если хочешь что-то сказать. Но принять приглашение к разговору непросто. Всплывающие уведомления почти не читаются VoiceOver. Если в комнате много участников, это уведомление очень трудно найти», — сказала Маргарита Мельникова.

Однако активные незрячие пользователи уже озаботились этим вопросом и попросили разработчиков решить проблему в ближайшее время.

«Приложение доступно в меру, но вопросы имеются к функционалу сети. Пока нет функции ограничения приглашения тебя другими участниками в комнаты. Возможно, я не хочу получать от кого-то приглашения, но пока с этим ничего поделать не могу. Также Clubhouse активно забрасывает тебя неинформативными уведомлениями, которые я выключила. В целом в Clubhouse пока много полезного контента. Например, мне очень нравятся комнаты, где обсуждают музыку. Думаю, что вполне возможно, что с увеличением пользователей качество будет снижаться. А пока я получаю удовольствие от использования», — рассказала Анастасия Проскурякова.

Пользователям, которые не знают английский язык, не стоит пугаться. В интерфейсе приложения не так много кнопок. Вот описание и функционал основных из них:

  • Explore: поиск людей и клубов. Открывает традиционное поисковое поле, где можно найти участников сети или клубы по интересам.

  • Invite friends: раздел, в котором отображаются все контакты. Здесь можно пригласить людей, отправив им инвайт.

  • Bulletin: календарь, список предстоящих встреч, а также мероприятий, запланированных людьми, на которых вы подписались. Здесь же, активировав кнопку Upcoming for you, можно запланировать свою комнату под будущее мероприятие.

  • Activity: лента новостей, где отображаются недавно подписавшиеся на вас люди, прошедшие мероприятия и новые участники Clubhouse из числа ваших контактов. При желании здесь же можно подписаться на них.

  • Profile: профиль пользователя. Здесь можно найти настройки, поставить статус, который будет виден всем пользователям: а также узнать количество подписчиков и подписок.

  • Если смахнуть в правую сторону кнопку Profile, можно попасть на основную область экрана, где располагаются активные комнаты и список комнат, которые скоро начнут работу. Первоначально список не очень большой, но его можно развернуть, нажав кнопку Explore. Обычно VoiceOver при попадании курсора на эту кнопку озвучивает еще и смайлик в виде глобуса.

  • Следующая кнопка — Start a room, она позволяет открыть свою комнату прямо сейчас. Для этого нужно выбрать тип комнаты — открытая, доступная только для подписчиков или приватная. Потребуется также ввести название комнаты и нажать кнопку Start.

  • Последняя кнопка на главном экране — Buddylist. Здесь отображаются друзья, которые находятся сейчас онлайн. Нажав на «плюс», можно пригласить их в свою комнату.

Подробнее о том, как подписаться на интересного пользователя, создать комнату в Clubhouse и модерировать мероприятия можно узнать в обзорах на YouTube или в комнате поддержки участников Clubhouse. Азы работы в соцсети с использованием VoiceOver можно узнать в тифлостриме Олега Шевкуна. В нем незрячие пользователи делятся впечатлениями и демонстрируют работу приложения. Разбирает работу новой социальной сети в своем подкасте и Маргарита Мельникова. Ознакомиться с ним можно по ссылке.

На кого подписаться

Тифлокомментарий: цветной коллаж. На желтом фоне с белой диагональной линией черный смартфон. На белом экране список тем в приложении Clubhousе. Внизу зеленая кнопка с надписью на английском: «Создать комнату».

Помимо комнат, которые может создать любой желающий, в Clubhouse есть клубы — это сообщества людей, интересующихся одной темой. В приложении можно найти клубы, связанные с музыкой, спортом, путешествиями, IT-технологиями, маркетингу и так далее.

В числе наиболее популярных клубов в русскоязычном сегменте Clubhouse есть сообщество с названием The Dacha («Дача»). Оно состоит преимущественно из предпринимателей и специалистов из мира IT и digital. Пользователи обсуждают различные актуальные темы и даже играют во «Что? Где? Когда?». The Dacha организует комнаты практически круглые сутки.

Во втором по популярности клубе «Кто такой и зачем нужен», который организован известными ведущими и блогерами, активно обсуждаются селебрити. В свободное от обсуждений время здесь можно познакомиться с интересными людьми и рассказать о себе.

В Clubhouse можно найти новые полезные знакомства. Для этого были созданы постоянно работающие комнаты, например «Молчаливые знакомства для людей с интересным био» или «Молчаливые знакомства для программистов». Участники присоединяются к комнате и просматривают статусы других людей, в которых те описывают свою деятельность или предлагают услуги. При желании можно подписаться на любого пользователя или перейти на его профиль в Instagram для того, чтобы задать вопрос.

«Среди неоспоримых преимуществ приложения — возможность его работы в свернутом режиме. Вы можете работать на смартфоне или слушать аудиокнигу, а приложение по-прежнему будет работать. Поэтому в комнатах молчаливых знакомств можно присутствовать продолжительное время, за которое на вас могут подписаться заинтересованные люди», — рассказал Виктор Паринг.

Он считает, что новая социальная сеть — отличная площадка для незрячих блогеров, так как визуальное участие ведущего эфиров сведено к минимуму.

«Не нужно ничего монтировать, снимать, подбирать свет и качество заднего фона. Можно вообще, образно говоря, не мыться и не бриться, лежать на диване и вести комнату на несколько тысяч человек», — сказал Паринг.

Каждый из участников может создать и свой клуб по интересам. Эта возможность у пользователя появляется только после того, как он три раза организовал встречи в комнатах. Для создания клуба по интересам также требуется одобрение модераторов сети. К создателям клубов у них свои повышенные требования. Например, пять жалоб от пользователей приводят к теневому бану на пару недель, а за запись и распространение беседы за пределами соцсети ждет вечный бан. Следят модераторы и за темами запланированных комнат.

Хотя соцсеть была запущена не так давно, выбор комнат и клубов уже широкий. Очевидно, что количество контента будет только расти. Осталось только не заблудиться и найти ценную информацию и полезные знакомства.